18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Поможем Чтаку! Аукцион в поддержку художника пройдет во Vladey

Александр Косолапов. Caviar. 1991. Фото: Vladey
Александр Косолапов. Caviar. 1991.
Фото: Vladey

Аукционный дом Vladey совместно с Союзом художников-авангардистов и «Партией галеристов с щедрой душой» проводит аукцион со стартовой ценой €100 в помощь тяжело болеющему художнику

Торги состоятся 9 декабря сразу во всех возможных форматах: и живой аукцион в зале, и по телефону, и онлайн. В них включены 67 лотов от российских современных художников: живопись, графика, объекты. Стартовая цена для каждого — €100. Комиссии аукциона нет, все вырученные средства будут перечислены Валерию Чтаку, который борется с тяжелой болезнью и которому необходимы деньги на дорогостоящее лечение.

Владимир Дубосарский. Из серии «Любимчик»  2022. Фото: Vladey
Владимир Дубосарский. Из серии «Любимчик» 2022.
Фото: Vladey

Солидарность художников с коллегой привела к тому, что аукционная коллекция подобралась разнообразнейшая. Тут есть графика Айдан Салаховой, псевдоплакаты на дереве Сергея Пахомова, два больших холста Дмитрия Гутова из цикла «Слепые. Вавилонская башня. Пасечники», шелкография Александра Косолапова 1991 года с банками икры, живопись Ирины Кориной и «древопись» топором Нестора Энгельке и еще множество работ.

Родившийся в 1981 году Валерий Чтак пришел в искусство в 16 лет и сразу как участник знаменитой акции «Баррикада», которую в 1998-м организовали Анатолий Осмоловский и Авдей Тер-Оганьян. В 1998–2008 годах состоял в активистской арт-группе «Радек». Более всего известен текстовой живописью с абсурдными фразами на разных языках. В 2022 году ярмаркой современного искусства Cosmoscow был избран «художником года».

Валерий Чтак. MMXVII (2017). 2019. Фото: Vladey
Валерий Чтак. MMXVII (2017). 2019.
Фото: Vladey

Тогда мы взяли у него интервью, в котором Валерий Чтак так описал искусство: «Это если взять два магнита и приблизить друг к другу одинаковыми полюсами. Тогда получится — з-з-з-з-з — как бы такой шарик. В этом нет никакого смысла, это абсолютно неправильно. Можно повернуть разными полюсами, и тогда они прилепятся. Джиньк — дизайн получился. А если плюс к плюсу или минус к минусу, то получается вот это вот „з-з-з-з-з“. Вот, вот оно. Что оно? А вот это оно и есть. Это и есть искусство. Именно так я бы его и описал — как трудно ухватываемый момент».

Надеемся, что искусство теперь поможет своему творцу.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+