18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Поможем Чтаку! Аукцион в поддержку художника пройдет во Vladey

Александр Косолапов. Caviar. 1991. Фото: Vladey
Александр Косолапов. Caviar. 1991.
Фото: Vladey

Аукционный дом Vladey совместно с Союзом художников-авангардистов и «Партией галеристов с щедрой душой» проводит аукцион со стартовой ценой €100 в помощь тяжело болеющему художнику

Торги состоятся 9 декабря сразу во всех возможных форматах: и живой аукцион в зале, и по телефону, и онлайн. В них включены 67 лотов от российских современных художников: живопись, графика, объекты. Стартовая цена для каждого — €100. Комиссии аукциона нет, все вырученные средства будут перечислены Валерию Чтаку, который борется с тяжелой болезнью и которому необходимы деньги на дорогостоящее лечение.

Владимир Дубосарский. Из серии «Любимчик»  2022. Фото: Vladey
Владимир Дубосарский. Из серии «Любимчик» 2022.
Фото: Vladey

Солидарность художников с коллегой привела к тому, что аукционная коллекция подобралась разнообразнейшая. Тут есть графика Айдан Салаховой, псевдоплакаты на дереве Сергея Пахомова, два больших холста Дмитрия Гутова из цикла «Слепые. Вавилонская башня. Пасечники», шелкография Александра Косолапова 1991 года с банками икры, живопись Ирины Кориной и «древопись» топором Нестора Энгельке и еще множество работ.

Родившийся в 1981 году Валерий Чтак пришел в искусство в 16 лет и сразу как участник знаменитой акции «Баррикада», которую в 1998-м организовали Анатолий Осмоловский и Авдей Тер-Оганьян. В 1998–2008 годах состоял в активистской арт-группе «Радек». Более всего известен текстовой живописью с абсурдными фразами на разных языках. В 2022 году ярмаркой современного искусства Cosmoscow был избран «художником года».

Валерий Чтак. MMXVII (2017). 2019. Фото: Vladey
Валерий Чтак. MMXVII (2017). 2019.
Фото: Vladey

Тогда мы взяли у него интервью, в котором Валерий Чтак так описал искусство: «Это если взять два магнита и приблизить друг к другу одинаковыми полюсами. Тогда получится — з-з-з-з-з — как бы такой шарик. В этом нет никакого смысла, это абсолютно неправильно. Можно повернуть разными полюсами, и тогда они прилепятся. Джиньк — дизайн получился. А если плюс к плюсу или минус к минусу, то получается вот это вот „з-з-з-з-з“. Вот, вот оно. Что оно? А вот это оно и есть. Это и есть искусство. Именно так я бы его и описал — как трудно ухватываемый момент».

Надеемся, что искусство теперь поможет своему творцу.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
3
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+