18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Антикварный салон покажет «достояние нации»

Иван Айвазовский. «Американский корабль у берегов Неаполя». Фото:  Российский антикварный салон
Иван Айвазовский. «Американский корабль у берегов Неаполя».
Фото: Российский антикварный салон
№116, ноябрь 2023
№116
Материал из газеты

В Гостином Дворе пройдет 49-й Российский антикварный салон & lifestyle «Искусство интерьера», справедливо называемый одним из главных художественных и светских событий осени

Антикварный салон — это профессиональное мероприятие, где можно оценить состояние российской антикварной отрасли. По информации от организатора салона, компании «Экспо-парк Выставочные проекты», в ярмарке, которая пройдет 22–26 ноября в московском Гостином Дворе, принимает участие более 250 галерей и частных собраний. По словам директора салона Натальи Корень, количество участников в центральной, «золотой зоне антикваров» увеличилось в полтора раза по сравнению с салоном осени 2022 года.

Возвращение на Антикварный салон галерей (иногда в формате «частной коллекции»), годами не появлявшихся на ярмарках, безусловно, внушает оптимизм. Мы увидим значимые произведения, долгие годы хранившиеся в частных коллекциях и сегодня меняющие владельцев в связи с социально-политической и экономической турбулентностью.

«Достояние нации» — так обозначена общая тема 49-го Российского антикварного салона & lifestyle «Искусство интерьера», объединяющая антиквариат музейного уровня, ювелирное искусство, проекты интерьерных, мебельных и текстильных дизайнеров.

Игорь Грабарь. «Дорожка в усадьбе». 1904. Фото:  Российский антикварный салон
Игорь Грабарь. «Дорожка в усадьбе». 1904.
Фото: Российский антикварный салон

Замечательный пример древнерусского искусства, икону «Введение во храм Богородицы» (Новгородский регион, первая треть XVI века), представляет галерея «Москва торговая». В галерее Suslov Fine Art можно найти кабинетные часы в виде русской избы (1870–1880-е), облицованные малахитом в технике «русская мозаика», и полотно Игоря Грабаря «Дорожка в усадьбе» 1904 года. В галерее «Петербург» есть редко появляющаяся на рынке авангардная книжная графика 1920-х годов — около 80 работ режиссера и художника Николая Акимова, выполненных для издательства Аcademia. Известная галерея «Наши художники», впервые принимающая участие в салоне, покажет работы Парижской школы: Андрей Ланской, Сергей Поляков, Николя де Сталь.

Галерея «Сказка» представляет пастель Бориса Кустодиева «Вид в окрестностях Женевы» 1912 года, а «Антикварные сезоны» — летний пейзаж Константина Коровина 1920 года. На стендах частных коллекций представлены «Портрет Кати Серебряковой» работы Зинаиды Серебряковой и «Портрет Исаака Левитана» кисти Василия Поленова. Ценители исторических зарисовок эпохи Наполеоновских войн авторства Георга Эмануэля Опица наверняка не пропустят его огромное многофигурное полотно «Макарьевская ярмарка под Нижним Новгородом» (начало XIX века) в салоне «Грибоедовский».

Василий Поленов. ««Портрет Исаака Левитана». 1891. Фото:  Российский антикварный салон
Василий Поленов. ««Портрет Исаака Левитана». 1891.
Фото: Российский антикварный салон

Если говорить о декоративно-прикладном искусстве, то на салоне, безусловно, есть из чего выбрать. В галерее «Арбат, 11» выставлена серебряная ваза фирмы Фаберже в неорусском стиле работы Федора Рюкерта; в одной из частных коллекций — комплект из шести совершенно сказочных стульев «Павлины» (1879, проект Карла Рахау, мебельщик Герман Шрадер). В галерее «Метрополис» можно найти серебряный бювар, украшенный вензелями из букв «А» и «М» (императора Александра III и его супруги Марии Федоровны), который императрица увезла с собой в эмиграцию; в галерее «Кутузовский, 22» по традиции выставляется коллекция серебра фирм Павла Овчинникова, Карла Фаберже, Ивана Хлебникова.

Комплект стульев «Павлины». 1879. Проект Карла Рахау, мебельщик Герман Шрадер. Фото:  Российский антикварный салон
Комплект стульев «Павлины». 1879. Проект Карла Рахау, мебельщик Герман Шрадер.
Фото: Российский антикварный салон

Если вы переместитесь к стендам современных мастеров, то точно не пройдете мимо серебряного «Глобуса» (Cluev Decor), который весит более 4 кг, города на нем обозначены сапфирами и рубинами, и при этом он функционален и крутится вокруг своей оси. Сорок современных российских ювелирных домов и брендов сегмента high jewelry из Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска ждут гостей салона на «ювелирной улице». Здесь можно найти жемчуга «Ювелирного дома Поднебесных», изумруды от Constantin Artmayer, украшения-трансформеры от Liza Borzaya High Jewellery, Natasha Libelle (украшения, вдохновленные архитектурой Захи Хадид), Chamovskikh Jewellery House (коллекция «Княжна» по мотивам бала-маскарада 1913 года в Зимнем дворце) и многих других.

Кураторская экспозиция «Русский интерьер» (проект дизайн-эксперта Евгении Микулиной при участии Алексея Бочкова, Никиты Макарова, Юлии Маркос, Татьяны Мироновой, Марины Путиловской, Сергея Суровцева, Екатерины Тихой-Тищенко и Светланы Шерварли) визуализирует для гостей современное прочтение «русского интерьера», объединяющего дворцовые покои, и подмосковную писательскую дачу, и профессорскую квартиру, и русскую избу. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+