18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Антикварный салон покажет «достояние нации»

Иван Айвазовский. «Американский корабль у берегов Неаполя». Фото:  Российский антикварный салон
Иван Айвазовский. «Американский корабль у берегов Неаполя».
Фото: Российский антикварный салон
№116, ноябрь 2023
№116
Материал из газеты

В Гостином Дворе пройдет 49-й Российский антикварный салон & lifestyle «Искусство интерьера», справедливо называемый одним из главных художественных и светских событий осени

Антикварный салон — это профессиональное мероприятие, где можно оценить состояние российской антикварной отрасли. По информации от организатора салона, компании «Экспо-парк Выставочные проекты», в ярмарке, которая пройдет 22–26 ноября в московском Гостином Дворе, принимает участие более 250 галерей и частных собраний. По словам директора салона Натальи Корень, количество участников в центральной, «золотой зоне антикваров» увеличилось в полтора раза по сравнению с салоном осени 2022 года.

Возвращение на Антикварный салон галерей (иногда в формате «частной коллекции»), годами не появлявшихся на ярмарках, безусловно, внушает оптимизм. Мы увидим значимые произведения, долгие годы хранившиеся в частных коллекциях и сегодня меняющие владельцев в связи с социально-политической и экономической турбулентностью.

«Достояние нации» — так обозначена общая тема 49-го Российского антикварного салона & lifestyle «Искусство интерьера», объединяющая антиквариат музейного уровня, ювелирное искусство, проекты интерьерных, мебельных и текстильных дизайнеров.

Игорь Грабарь. «Дорожка в усадьбе». 1904. Фото:  Российский антикварный салон
Игорь Грабарь. «Дорожка в усадьбе». 1904.
Фото: Российский антикварный салон

Замечательный пример древнерусского искусства, икону «Введение во храм Богородицы» (Новгородский регион, первая треть XVI века), представляет галерея «Москва торговая». В галерее Suslov Fine Art можно найти кабинетные часы в виде русской избы (1870–1880-е), облицованные малахитом в технике «русская мозаика», и полотно Игоря Грабаря «Дорожка в усадьбе» 1904 года. В галерее «Петербург» есть редко появляющаяся на рынке авангардная книжная графика 1920-х годов — около 80 работ режиссера и художника Николая Акимова, выполненных для издательства Аcademia. Известная галерея «Наши художники», впервые принимающая участие в салоне, покажет работы Парижской школы: Андрей Ланской, Сергей Поляков, Николя де Сталь.

Галерея «Сказка» представляет пастель Бориса Кустодиева «Вид в окрестностях Женевы» 1912 года, а «Антикварные сезоны» — летний пейзаж Константина Коровина 1920 года. На стендах частных коллекций представлены «Портрет Кати Серебряковой» работы Зинаиды Серебряковой и «Портрет Исаака Левитана» кисти Василия Поленова. Ценители исторических зарисовок эпохи Наполеоновских войн авторства Георга Эмануэля Опица наверняка не пропустят его огромное многофигурное полотно «Макарьевская ярмарка под Нижним Новгородом» (начало XIX века) в салоне «Грибоедовский».

Василий Поленов. ««Портрет Исаака Левитана». 1891. Фото:  Российский антикварный салон
Василий Поленов. ««Портрет Исаака Левитана». 1891.
Фото: Российский антикварный салон

Если говорить о декоративно-прикладном искусстве, то на салоне, безусловно, есть из чего выбрать. В галерее «Арбат, 11» выставлена серебряная ваза фирмы Фаберже в неорусском стиле работы Федора Рюкерта; в одной из частных коллекций — комплект из шести совершенно сказочных стульев «Павлины» (1879, проект Карла Рахау, мебельщик Герман Шрадер). В галерее «Метрополис» можно найти серебряный бювар, украшенный вензелями из букв «А» и «М» (императора Александра III и его супруги Марии Федоровны), который императрица увезла с собой в эмиграцию; в галерее «Кутузовский, 22» по традиции выставляется коллекция серебра фирм Павла Овчинникова, Карла Фаберже, Ивана Хлебникова.

Комплект стульев «Павлины». 1879. Проект Карла Рахау, мебельщик Герман Шрадер. Фото:  Российский антикварный салон
Комплект стульев «Павлины». 1879. Проект Карла Рахау, мебельщик Герман Шрадер.
Фото: Российский антикварный салон

Если вы переместитесь к стендам современных мастеров, то точно не пройдете мимо серебряного «Глобуса» (Cluev Decor), который весит более 4 кг, города на нем обозначены сапфирами и рубинами, и при этом он функционален и крутится вокруг своей оси. Сорок современных российских ювелирных домов и брендов сегмента high jewelry из Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска ждут гостей салона на «ювелирной улице». Здесь можно найти жемчуга «Ювелирного дома Поднебесных», изумруды от Constantin Artmayer, украшения-трансформеры от Liza Borzaya High Jewellery, Natasha Libelle (украшения, вдохновленные архитектурой Захи Хадид), Chamovskikh Jewellery House (коллекция «Княжна» по мотивам бала-маскарада 1913 года в Зимнем дворце) и многих других.

Кураторская экспозиция «Русский интерьер» (проект дизайн-эксперта Евгении Микулиной при участии Алексея Бочкова, Никиты Макарова, Юлии Маркос, Татьяны Мироновой, Марины Путиловской, Сергея Суровцева, Екатерины Тихой-Тищенко и Светланы Шерварли) визуализирует для гостей современное прочтение «русского интерьера», объединяющего дворцовые покои, и подмосковную писательскую дачу, и профессорскую квартиру, и русскую избу. 

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
5
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
6
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
7
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+