18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Артова дюжина

Сумки от Гилберта и Джорджа, Микалин Томас и Хилари Печис. Фото: Dior
Сумки от Гилберта и Джорджа, Микалин Томас и Хилари Печис.
Фото: Dior
№116, ноябрь 2023
№116
Материал из газеты

Продолжение проекта Dior Lady Art показывает весь размах творческой мысли сразу 13 современных художников, представляющих свое видение легендарной сумки Lady Dior

Модный Дом Dior представил восьмой выпуск грандиозного проекта Dior Lady Art, в рамках которого по традиции пригласил нескольких художников превратить знаковую модель сумки Lady Dior в полотно для творческих экспериментов. На этот раз участниками яркой коллаборации стали 13 современных художников, которые по очереди переосмысливали культовый аксессуар.

Открывает коллекцию модель Lady Dior в исполнении Мирчи Кантора. Румынский художник представил два варианта сумки — из черной и из бежевой кожи. Украшенные гипнотической вышивкой с цветами, они вдохновлены фантазиями о райском саде и орнаментами традиционного румынского костюма. Поверх ярких узоров лежат плетеные жгуты из кожи, повторяющие графичные линии фирменной стежки Dior Cannage. Приятным комплиментом внутри авторского экземпляра станут шелковый шарф ручной работы, подписанный Кантором, а также его дневник о проекте.

Другой художник, Джеффри Гибсон, использовал свою фирменную технику — вышивку бисером. Из сочетания элегантности и спортивного шика у Гибсона получились две завораживающие «леди», расшитые тысячами бусин неоновых оттенков и дополненные вставками из кожи, нейлона и неопрена.

Гилберт и Джордж — один из самых авторитетных арт-дуэтов в современном искусстве. Свой революционный и необычный взгляд на мир они воплотили в двух версиях сумки Dior (одна полностью вышита искрящимся бисером), украсив их собственными перекрещенными изображениями в ярко-красных костюмах и объемной фразой-манифестом «люби всегда и всеми способами», напечатанной на 3D-принтере (на задней стороне корпуса).

Южнокорейский художник Ха Чон Хён для этого проекта перенес свои культовые картины на четыре сумки Lady Dior, создав квартет настоящих предметов искусства, где его фирменные приемы многослойного нанесения краски предстают в неожиданных воплощениях.

Известная японская художница Марико Мори придумала три эксклюзивные версии знакового аксессуара Dior. Первая, словно наполненная светом и меняющая рисунок при движении, вдохновлена алаей — восьмым сознанием буддизма и первоосновой ума. Вторая (в мини-формате) демонстрирует максимальную элегантность благодаря необычному банту из инновационной ткани, которая светится множеством цветов. Еще один экземпляр, самый миниатюрный, заключен в футуристическую прозрачную капсулу с радужными переливами и похож на антикварный минодьер.

Сумка от Ли Кун Ёна. Фото: Dior
Сумка от Ли Кун Ёна.
Фото: Dior

Свой экспериментальный подход к искусству художник Ли Кун Ён воплотил в четырех авторских интерпретациях Lady Dior. Три варианта легендарной модели отсылают к его серии работ Bodyscape, повторяя хаотичный рисунок с помощью бархатных вставок и цветных стежков. Еще одна версия выполнена из серой кожи с бисерным узором в форме сердца. Внутри каждый аксессуар дополнен личной подписью художника, вышитой бархатной нитью.

Людовик Нкот, художник камерунского происхождения, живущий в США, представил новую вариацию строчки Cannage, которую он преобразовал в плавные волнистые линии, заменяя швы отделкой из стекляруса. На пересечении этих линий закреплены миниатюрные золотые маски и эмалевые ракушки, отсылающие к образам традиционного африканского искусства. Последним авторским штрихом стали принты картин Нкота из серии «Система» на подкладке сумок.

У американки Хилари Печис, известной любовью к ярким краскам и природным мотивам, получилась невероятно женственная и нежная Lady Dior. Как говорит сама художница, она будто отправляет публику в путешествие во времени, к сердцу бабушкиной шкатулки для драгоценностей, с которой она играла в детстве. Вышивка, бисер, камни и пайетки создают на корпусе объемную картину зеленого сада, где на пруду распустились кувшинки и водяные лилии.

Микалин Томас участвует в проекте Dior Lady Art уже в третий раз. Для этого выпуска она черпала вдохновение в собственной серии Tête de femme, перенося фрагменты работ на сумки с помощью аппликации, маркетри по коже, лоскутного шитья, 3D-печати и фигуративной вышивки. Усиливают впечатление блестящие пайетки и нитки камней, свободно колышущиеся на ходу.

Сумка от Зейди Ча. Фото: Dior
Сумка от Зейди Ча.
Фото: Dior

Многопрофильная художница Зейди Ча использовала привычные для себя приемы, представив четыре вариации на тему Lady Dior, три из которых являют все очарование древней техники инкрустации перламутром «наджончилги». Задняя часть сумки дополнена ярким геометрическим лоскутным узором по мотивам традиционного корейского пэчворка «пояги». В этой же технике целиком выполнена четвертая сумка, акцентными деталями которой стали металлические головы тигров по бокам.

Китайский художник Сюй Чжэнь в свойственной ему ироничной манере создал для Dior две версии культового аксессуара, вдохновленные его серией работ «Металлический язык». Оригинальные модели из прозрачного плексигласа и ткани с зеркальным эффектом расписаны саркастичными фразочками и восклицаниями, которые заставляют пристально всматриваться в позолоченные или серебристые изречения.

Сумка от Сюй Чжэня. Фото: Dior
Сумка от Сюй Чжэня.
Фото: Dior

Закрывает модный арт-парад Микаэла Йервуд-Дан, чьи поразительные абстрактные пейзажи для инсталляции «Позволь мне обнять тебя» перенесены на корпус двух Lady Dior и благодаря разнообразию текстильных деталей, вышивки и бисера воплотились в красочный объемный рисунок. 

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+