18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Выставка Александра Егорова посвящена мимолетным аспектам бытия

Выставка Александра Егорова «Лучи солнца в листве айвового дерева» в Галерее Ruarts. Фото: Галерея Ruarts
Выставка Александра Егорова «Лучи солнца в листве айвового дерева» в Галерее Ruarts.
Фото: Галерея Ruarts
№116, ноябрь 2023
№116
Материал из газеты

Проект фотографа-экспериментатора «Лучи солнца в листве айвового дерева» — результат работы в программе Collab, учрежденной фондом V–A–С и центром художественного производства «Своды» Дома культуры «ГЭС-2»

Персональная выставка фотографа-экспериментатора Александра Егорова «Лучи солнца в листве айвового дерева» — результат работы в программе Collab, учрежденной фондом V–A–С и центром художественного производства «Своды» Дома культуры «ГЭС-2». Абстрактные цветные композиции выглядят так, как могли бы выглядеть изображения, сгенерированные на компьютере, однако эти фотографии полностью аналоговые, созданные вручную в единственном экземпляре и, более того, без участия камеры. Такого рода техника применялась еще на заре фотографии, а в XX веке ее, в частности, популяризировал Ман Рэй. Для снимков, полученных без камеры, существует термин — фотограммы.

«Мои работы тоже можно назвать фотограммами, но с оговоркой, — рассказывает Егоров. — Обычно для создания фотограмм используются объекты, которые раскладываются непосредственно на листе, формируя силуэты. В моем случае композиция создается случайным образом через преломление света или воздействие на эмульсию разными жидкостями, например вином и кофе. Тон и цвет получаются за счет использования цветной бумаги со слоями светочувствительной эмульсии».

Выставка Александра Егорова «Лучи солнца в листве айвового дерева» в Галерее Ruarts. Фото: Галерея Ruarts
Выставка Александра Егорова «Лучи солнца в листве айвового дерева» в Галерее Ruarts.
Фото: Галерея Ruarts

Также художнику нравится работать с хрупкостью, уязвимостью бумаги. Некоторые фотографии намеренно повреждены и помяты, напоминая о необратимости действия, ведь каждый отпечаток существует в единственном экземпляре, рождаясь непосредственно в темной комнате. Отсутствие цифрового носителя делает технически невозможным постпродакшен изображений. «Прибегнуть к цифровой обработке можно было бы, работая с репродукциями, „вернув“ фотографии тиражность, но это тема для отдельного проекта», — уточняет Александр Егоров. Идея названия выставки принадлежит куратору Андрею Василенко. Оно отсылает к документальному фильму Виктора Эрисе «Солнце в листве айвового дерева» (1992), который посвящен эпизоду из творческой биографии современного испанского художника-гиперреалиста Антонио Лопеса Гарсии. Поэтическое рассуждение о внимательном наблюдении, о готовности подчиниться силам природы и о конечности времени, по словам Егорова, откликнулось в нем на многих уровнях.  

Галерея Ruarts
«Александр Егоров. Лучи солнца в листве айвового дерева»
До 26 ноября

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+