18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка «Симпатические взаимодействия» в Иванове

Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Олег Павлов
Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия». Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Олег Павлов
Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ
Выставка «Симпатические взаимодействия».
Фото: Музей AZ

Музей AZ привез в Иваново выставку, на которой на примере сотни работ нонконформистов и современных художников проводятся параллели с Ренессансом

В ивановском Музейно-выставочном центре идет выставка «Симпатические взаимодействия», подготовленная при участии и по инициативе московского Музея AZ, посвященного Анатолию Звереву и художникам-шестидесятникам. Куратор проекта художник, искусствовед Александр Дашевский выстроил параллели между сегодняшним днем и эпохой Ренессанса, объединив в одном пространстве более 100 работ художников нонконформистов из собрания Музея AZ и современных авторов.

«Попавший на выставку зритель совершает головокружительное интеллектуально-эзотерическое путешествие через три времени: Ренессанс, 60–70-е годы XX века и современность», — рассказывает Александр Дашевский. По его словам, «выставка использует в качестве концептуальной рамки, структурирующей художественный материал, различные представления эпохи Возрождения, которые для современного сознания выглядят как вопиющая ядерная ересь».

«Структурно выставка построена как четыре раздела, соотносящихся с четырьмя жидкостями из гуморальной теории, наполняющими человеческое тело. Каждый из разделов поделен еще на три рубрики — в итоге у нас получается полная эклиптика, все 12 астрологических домов, в каждом из которых идет речь о той или другой стороне ренессансного знания и его парадоксальной соотнесенности с сегодняшним днем», — поделился куратор.

В экспозицию вошли более 100 работ мастеров советского неофициального искусства из собрания Музея AZ и современных художников — Дмитрия Краснопевцева, Михаила Шемякина, Олега Целкова, Дмитрия Плавинского, Гриши Брускина, Франциско Инфанте, Владислава Мамышева-Монро, Павла Отдельнова, Ирины Кориной, Петра Белого, Тимофея Ради, Сергея Денисова, Анны Мартыненко, Клавы Колибабы, Ани Мирошниченко, Андрея Рудьева и других.

Говоря о том, зачем жителям других городов стоит отправиться в Иваново, куратор проекта отметил, что «во-первых, это большая, дорого и с блеском сделанная выставка современного искусства. Событие изначально готовилось так, чтобы быть мощным магнитом, способным притянуть пресыщенных зрителей в Иваново. Во-вторых, на выставке собран невероятный материал, который сложно посмотреть в таком объеме и качестве еще где бы то ни было. В-третьих, изумительная работа архитектора выставки Михаила Маслова — в построенном им пространстве искусство расцвело».

Выставка «Симпатические взаимодействия» проходит в рамках фестиваля современного искусства «Первая фабрика авангарда» и посвящена памяти научного сотрудника Музея AZ и нашего коллеги Сергея Соловьева, безвременно ушедшего из жизни в прошлом году.

«При создании выставки не просто учитывалось место создания — собственно, место создания, его история, его связи с Музеем АZ и стали триггером, инициировавшим событие. Как и весь фестиваль „Первая фабрика авангарда“, „Симпатические взаимодействия“ посвящены памяти Сергея Соловьева — уроженца города Иваново, искусствоведа, одного из создателей фестиваля, моего доброго друга и научного сотрудника музея Анатолия Зверева. В сферу профессиональных интересов Сергея входила ренессансная культура; наши застольные беседы и культурологические шутки отчасти инспирировали концепцию выставки. Помимо этого, в процессе подготовки был сделан небольшой ресерч местной художественной сцены, в результате которого на экспозиции можно увидеть работы замечательной художницы Алены Жандаровой, живущей и работающей в Иванове», — рассказал Дашевский.

Это не первый проект, который Музей AZ представляет не в Москве. Сначала это были выставки в Италии, во Флоренции и Монце, затем проект «Лики/Лица/Морды» в Русском музее, после там же — «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту» из личной коллекции основательницы Музея AZ Наталии Опалевой, отмеченной в 2019 году премией нашей газеты за личный вклад в развитие искусства.

«Важны ли были эти проекты для музея? Безусловно! Все перечисленные выставки прошли с большим успехом и резонансом, реакция людей на увиденные произведения не очень известных им художников потрясающая! — поделилась Наталия Опалева. — В Иванове сейчас на выставку ежедневно приходят школьные экскурсии, по выходным — сотни посетителей, такого не было никогда! Это говорит о том, что интерес и голод к познанию и пониманию современного искусства (к которому я отношу и художников основной коллекции Музея AZ) необыкновенный, и это необходимо учитывать при дальнейшем планировании деятельности музея».

В ближайших планах — выставка «Зверев/Михнов-Войтенко. Секунда, умноженная на вечность» в Москве (c 17 ноября), а также прием заявок на участие в ежегодной премии в области искусствоведения и журналистики Zverev art prize (до 31 декабря).

«Мы живем в непростое время, и планировать далеко наперед тоже непросто. Если говорить про следующий, 2024 год, то в планах музея активная работа с нашим экспериментальным пространством на Маросейке, а также выставка коллекции музея в Иркутске. Поживем — увидим, что из этого получится», — заключила основательница Музея AZ.

Музейно-выставочный центр, город Иваново
«Симпатические взаимодействия»
До 15 января

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+