18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Пути буддийских паломников ведут в Нью-Йорк

Сосуд, заканчивающийся передней частью фантастического львиного существа. Династия Ахеменидов. Около V в.  до н.э. Фото: The Metropolitan Museum of Art
Сосуд, заканчивающийся передней частью фантастического львиного существа. Династия Ахеменидов. Около V в. до н.э.
Фото: The Metropolitan Museum of Art

Выставка в Метрополитен-музее прослеживает эволюцию иконографии одной из мировых религий — от истоков в изображениях древних добуддийских божеств через стадии синкретизма к полностью сложившемуся образу Будды

Почти 130 экспонатов из 9 государственных собраний Индии, 5 европейских и 4 американских музеев, а также из нескольких частных коллекций переносят посетителей в мир буддийской скульптуры в эпоху становления религии, которой суждено было войти в число мировых. Масштабы варьируются от монументального к миниатюрному, материалы — от известняка до слоновой кости, горного хрусталя и, наконец, бронзы, серебра и золота. Основу экспозиции составляют никогда ранее не выставлявшиеся скульптурные произведения Юга Индии. Относительно недавно открытые, они уверенно становятся частью мирового канона буддийского искусства.

Панно со сценами «Великого ухода и искушения Будды». Индия, Нагарджунаконда, округ Гунтур, Андхра-Прадеш. Фото: The Metropolitan Museum of Art
Панно со сценами «Великого ухода и искушения Будды». Индия, Нагарджунаконда, округ Гунтур, Андхра-Прадеш.
Фото: The Metropolitan Museum of Art

Многие посетители выставки с удивлением узнают, насколько активным был диалог между цивилизациями древнего мира. Образы и идеи распространялись вдоль торговых путей вместе с товарами — раннее буддийское искусство не избежало персидского, греческого и римского влияния. Среди экспонатов вызывает отдельный интерес парочка: римская бронзовая скульптура Посейдона I века н.э., найденная на раскопках в Брахмапури в 1945 году, и индийская статуэтка из слоновой кости, якшини, того же периода, обнаруженная в Помпеях в 1938-м. Они встретились в самом невероятном месте.

Метрополитен-музей
«Древо и змея. Раннее буддийское искусство Индии,
 200 г. до н.э. — 400 г. н.э.»
До 13 ноября

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+