18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Долгожданная ретроспектива Константина Бранкузи на родине

Константин Бранкузи. «Поцелуй». 1907. Фото: Succession Brancusi / ADAGP, Paris / VISARTA, Bucureşti, 2023
Константин Бранкузи. «Поцелуй». 1907.
Фото: Succession Brancusi / ADAGP, Paris / VISARTA, Bucureşti, 2023
№115, октябрь 2023
№115
Материал из газеты

Тимишоара, третий по размерам город Румынии и одна из культурных столиц Европы 2023 года, принимает монографическую выставку гения-самоучки, чье влияние испытали такие гиганты, как Амедео Модильяни и Марсель Дюшан

Истоки румынские, школа — парижская: родился под именем Константин Брынкушь, пригодился как Константин Бранкузи (1876–1957). Биография гениального скульптора-абстракциониста словно создана для красивого байопика (кстати, Питер Гринуэй занимается этим вопросом). Крестьянский сын, один из пяти братьев в крохотном карпатском селе, буквально пешком шел к славе — и нашел ее в Париже, а затем и во всем мире. Сегодня его работы украшают залы Центра Помпиду, Тейт, Коллекции Пегги Гуггенхайм — оттуда и еще из нескольких собраний они приехали в Тимишоару.

Константин Бранкузи. «Автопортрет с двумя набросками «Поцелуя». Около 1934. Фото: Succession Brancusi, Adagp / Paris, Centre Pompidou—Mnam-Cci. Dist. RMN-GP—Jean-Claude Planchet
Константин Бранкузи. «Автопортрет с двумя набросками «Поцелуя». Около 1934.
Фото: Succession Brancusi, Adagp / Paris, Centre Pompidou—Mnam-Cci. Dist. RMN-GP—Jean-Claude Planchet

Румынский город вошел в число трех культурных столиц Европы 2023 года, и текущая выставка великого земляка стала кульминацией мероприятий, приуроченных к этому событию. Возвращение к румынским истокам долгожданное: предыдущая (и единственная) выставка проходила в Бухаресте еще в 1970-м. Все главные работы — здесь: и «Поцелуй», и «Спящая муза», и «Птица в космосе» — всего более 100 произведений, многие прибыли на родину их создателя впервые. «Выставка освещает различные аспекты связи художника с румынским искусством и литературой. Она позволяет посетителям обнаружить эти связи, прибегая к помощи интуиции и ощущений», — говорит куратор Дойна Лемни, крупнейший исследователь творчества Бранкузи.

Национальный художественный музей
«Бранкузи. Румынские истоки и всемирные перспективы»
До 28 января

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+