18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

На неоклассический пьедестал взошло современное искусство

Работа Наири Баграмян «Почесыватель спины» на фасаде здания Метрополитен. Фото: The Metropolitan Museum of Art
Работа Наири Баграмян «Почесыватель спины» на фасаде здания Метрополитен.
Фото: The Metropolitan Museum of Art
№115, октябрь 2023
№115
Материал из газеты

Разноцветные абстрактные скульптуры берлинки иранского происхождения Наири Баграмян заняли пьедесталы на фасаде здания Метрополитен-музея. Размещать объекты современных художников в пустующих нишах придумал директор музея Макс Холляйн

Этот год выдался удачным для Наири Баграмян, берлинки иранского происхождения. Летом она получила Премию Нашера в размере $100 тыс., потом Премию Ниволы за скульп­туру от Музея Костантино Ниволы на Сардинии, потом открыла ретроспективу в Художественном музее Аспена, а Музей современного искусства в Нью-Йорке поставил ее бронзу в своем саду скульптур.

Наири Баграмян. Фото: The Metropolitan Museum of Art
Наири Баграмян.
Фото: The Metropolitan Museum of Art

Но венцом ее успеха стал заказ от Метрополитен-музея, который дал ей самую выдающуюся и, возможно, самую сложную в городе публичную площадку. Дело в том, что на фасаде здания Метрополитен, построенного в последних десятилетиях XIX века в неоклассическом стиле, остались пустыми ниши для фигуративной скульптуры, и директор музея Макс Холляйн с 2019 года придумал заказывать для них временную скульптуру у современных художников.

Работа Наири Баграмян «Почесыватель спины» на фасаде здания Метрополитен. Фото: The Metropolitan Museum of Art
Работа Наири Баграмян «Почесыватель спины» на фасаде здания Метрополитен.
Фото: The Metropolitan Museum of Art

Наири Баграмян создала для ниш целый каскад абстрактных разноцветных форм, буквально вываливающихся на ступени, к зрителям. Работа иронически названа «Почесыватель спины», и действительно, к красным, желтым, розовым и синим гигантским кристаллам можно подойти вплотную, заодно и сделать селфи.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+