18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Художник Луи Жанмо всю жизнь писал один цикл работ

Луи Жанмо. «Поэма души (16): полет души». 1854. Фото: Alain Basset/Musée des Beaux-Arts, Lyon
Луи Жанмо. «Поэма души (16): полет души». 1854.
Фото: Alain Basset/Musée des Beaux-Arts, Lyon
№114, сентябрь 2023
№114
Материал из газеты

В Музее Орсе показывают полный цикл из 34 работ, живописных и большеформатных графических, созданных в середине XIX века романтиком-спиритуалистом Луи Жанмо на сюжет о путешествиях и страданиях души

Луи Жанмо (1814–1892) не слишком известный живописец, посвятивший всю свою жизнь одному циклу картин — иллюстрациями к им же написанной поэме. Художник учился у Энгра, но вскоре разочаровался в сухом академизме и создал собственную версию романтического спиритуализма. Его работы перекликаются с произведениями предшественников, таких как Уильям Блейк, Франсиско Гойя или Филипп Отто Рунге, современников-прерафаэлитов и даже поздних символистов, например знакомого с ним Одилона Редона. «Поэму души» автор начал в 1835 году и продолжал до 1881 года. Она включает 34 визуальных произведения, разбитых на 2 цикла, и поэму из 2814 строк.

Луи Жанмо. «Поэма души (8): кошмар». 1854. Фото: Alain Basset/Musée des Beaux-Arts, Lyon
Луи Жанмо. «Поэма души (8): кошмар». 1854.
Фото: Alain Basset/Musée des Beaux-Arts, Lyon

Начальные 18 полотен повествуют о первых годах души, представленной в виде юноши, на небесах и на земле. Эта часть цикла обычно демонстрируется в постоянной экспозиции Музея изящных искусств в Лионе. Первые работы из нее были показаны на Всемирной выставке в 1855 году. Вторая часть — крупноформатные рисунки углем, более хрупкие и трагические. Они рассказывают о несчастьях и искушениях души. Полностью цикл наши современники увидят впервые. Видевший его в начале ХХ века Анри Фосийон, директор лионского музея, описал цикл как «самое замечательное, самое связное и самое странное произведение искусства».  

Музей Орсе
«Луи Жанмо. Поэма души»
До 7 января

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+