18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Художник Луи Жанмо всю жизнь писал один цикл работ

Луи Жанмо. «Поэма души (16): полет души». 1854. Фото: Alain Basset/Musée des Beaux-Arts, Lyon
Луи Жанмо. «Поэма души (16): полет души». 1854.
Фото: Alain Basset/Musée des Beaux-Arts, Lyon
№114, сентябрь 2023
№114
Материал из газеты

В Музее Орсе показывают полный цикл из 34 работ, живописных и большеформатных графических, созданных в середине XIX века романтиком-спиритуалистом Луи Жанмо на сюжет о путешествиях и страданиях души

Луи Жанмо (1814–1892) не слишком известный живописец, посвятивший всю свою жизнь одному циклу картин — иллюстрациями к им же написанной поэме. Художник учился у Энгра, но вскоре разочаровался в сухом академизме и создал собственную версию романтического спиритуализма. Его работы перекликаются с произведениями предшественников, таких как Уильям Блейк, Франсиско Гойя или Филипп Отто Рунге, современников-прерафаэлитов и даже поздних символистов, например знакомого с ним Одилона Редона. «Поэму души» автор начал в 1835 году и продолжал до 1881 года. Она включает 34 визуальных произведения, разбитых на 2 цикла, и поэму из 2814 строк.

Луи Жанмо. «Поэма души (8): кошмар». 1854. Фото: Alain Basset/Musée des Beaux-Arts, Lyon
Луи Жанмо. «Поэма души (8): кошмар». 1854.
Фото: Alain Basset/Musée des Beaux-Arts, Lyon

Начальные 18 полотен повествуют о первых годах души, представленной в виде юноши, на небесах и на земле. Эта часть цикла обычно демонстрируется в постоянной экспозиции Музея изящных искусств в Лионе. Первые работы из нее были показаны на Всемирной выставке в 1855 году. Вторая часть — крупноформатные рисунки углем, более хрупкие и трагические. Они рассказывают о несчастьях и искушениях души. Полностью цикл наши современники увидят впервые. Видевший его в начале ХХ века Анри Фосийон, директор лионского музея, описал цикл как «самое замечательное, самое связное и самое странное произведение искусства».  

Музей Орсе
«Луи Жанмо. Поэма души»
До 7 января

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+