18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Самый важный диалог на этапе становления искусства ХХ века

Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее. Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее. Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдуарда Мане. «Гребля». 1874. Фото: The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее. Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдгар Дега. «Женщина, сидящая рядом с вазой цветов (мадам Поль Вальпинсон)».  1865. Фото: The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее. Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдуарда Мане. «Нана». 1887. Фото: Hamburger Kunsthalle
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее. Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдгар Дега. «Абсент». 1875-1876. Фото: Musee d'Orsay
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее. Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее. Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдуарда Мане. «Гребля». 1874.
Фото: The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдгар Дега. «Женщина, сидящая рядом с вазой цветов (мадам Поль Вальпинсон)». 1865.
Фото: The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдуарда Мане. «Нана». 1887.
Фото: Hamburger Kunsthalle
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдгар Дега. «Абсент». 1875-1876.
Фото: Musee d'Orsay
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
№114, сентябрь 2023
№114
Материал из газеты

Эдуард Мане и Эдгар Дега были почти ровесниками, друзьями, потом соперниками и антагонистами. Выставка в Метрополитен-музее рассказывает об их отношениях, опираясь не только на шедевры, но и на менее известные пары работ, написанных ими на один сюжет

Выставка, уже имевшая успех в Париже, перемещается в Нью-Йорк. «Мане/Дега» — это история одного из самых важных художественных диалогов на этапе становления искусства ХХ века. Эдуард Мане (1832–1883) и Эдгар Дега (1834–1917), родившиеся с разницей всего в два года, были друзьями, соперниками, а порой и антагонистами. Выставка на примере 160 живописных и графических произведений исследует их художественные цели и методы. Среди наиболее ярких экспонатов — знаменитая «Олимпия» Мане, которая впервые в истории отправится в США, а также недавно отреставрированный «Семейный портрет» («Семья Беллелли») Дега из Музея Орсе. Четыре графических портрета Мане работы Дега — два из Музея Орсе и два из Метрополитен — будут выставлены рядом с картиной Дега «Месье и мадам Эдуард Мане» (Муниципальный музей Китакюсю). Это полотно Мане, которому не понравилось, как Дега написал лицо его жены, обрезал — обозначив начало их разрыва. Пары работ двух великих художников, демонстрирующие их трактовку схожих сюжетов, включают «В кафе» («Любитель абсента») Дега из Музея Орсе и «Сливовый бренди» Мане из Национальной художественной галереи в Вашингтоне, а также «Скачки в Лоншане» Мане из Чикагского института искусств и «Скаковые лошади перед трибунами» Дега из Музея Орсе. На выставке представлены многие работы, ранее находившиеся в коллекции Дега, в том числе «Казнь Максимилиана» (Национальная галерея, Лондон). Эта картина после смерти Мане была разрезана на части, но Дега собрал ее заново. Стефан Вологоян, сокуратор выставки, говорит: «Хотя переписки Мане — Дега почти не сохранилось, их художественные произведения рассказывают о том, как эти два крупных художника определяли себя и друг друга».

Метрополитен-музей
Мане/Дега
До 7 января
www.metmuseum.org

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
5
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+