18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Самый важный диалог на этапе становления искусства ХХ века

Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее. Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее. Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдуарда Мане. «Гребля». 1874. Фото: The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее. Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдгар Дега. «Женщина, сидящая рядом с вазой цветов (мадам Поль Вальпинсон)».  1865. Фото: The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее. Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдуарда Мане. «Нана». 1887. Фото: Hamburger Kunsthalle
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее. Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдгар Дега. «Абсент». 1875-1876. Фото: Musee d'Orsay
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее. Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее. Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдуарда Мане. «Гребля». 1874.
Фото: The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдгар Дега. «Женщина, сидящая рядом с вазой цветов (мадам Поль Вальпинсон)». 1865.
Фото: The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдуарда Мане. «Нана». 1887.
Фото: Hamburger Kunsthalle
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Эдгар Дега. «Абсент». 1875-1876.
Фото: Musee d'Orsay
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met
№114, сентябрь 2023
№114
Материал из газеты

Эдуард Мане и Эдгар Дега были почти ровесниками, друзьями, потом соперниками и антагонистами. Выставка в Метрополитен-музее рассказывает об их отношениях, опираясь не только на шедевры, но и на менее известные пары работ, написанных ими на один сюжет

Выставка, уже имевшая успех в Париже, перемещается в Нью-Йорк. «Мане/Дега» — это история одного из самых важных художественных диалогов на этапе становления искусства ХХ века. Эдуард Мане (1832–1883) и Эдгар Дега (1834–1917), родившиеся с разницей всего в два года, были друзьями, соперниками, а порой и антагонистами. Выставка на примере 160 живописных и графических произведений исследует их художественные цели и методы. Среди наиболее ярких экспонатов — знаменитая «Олимпия» Мане, которая впервые в истории отправится в США, а также недавно отреставрированный «Семейный портрет» («Семья Беллелли») Дега из Музея Орсе. Четыре графических портрета Мане работы Дега — два из Музея Орсе и два из Метрополитен — будут выставлены рядом с картиной Дега «Месье и мадам Эдуард Мане» (Муниципальный музей Китакюсю). Это полотно Мане, которому не понравилось, как Дега написал лицо его жены, обрезал — обозначив начало их разрыва. Пары работ двух великих художников, демонстрирующие их трактовку схожих сюжетов, включают «В кафе» («Любитель абсента») Дега из Музея Орсе и «Сливовый бренди» Мане из Национальной художественной галереи в Вашингтоне, а также «Скачки в Лоншане» Мане из Чикагского института искусств и «Скаковые лошади перед трибунами» Дега из Музея Орсе. На выставке представлены многие работы, ранее находившиеся в коллекции Дега, в том числе «Казнь Максимилиана» (Национальная галерея, Лондон). Эта картина после смерти Мане была разрезана на части, но Дега собрал ее заново. Стефан Вологоян, сокуратор выставки, говорит: «Хотя переписки Мане — Дега почти не сохранилось, их художественные произведения рассказывают о том, как эти два крупных художника определяли себя и друг друга».

Метрополитен-музей
Мане/Дега
До 7 января
www.metmuseum.org

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+