18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Свежий номер: раскрыты тайны «ограды Врубеля», «иконы из Абиссинии» и «трона Ивана Грозного»

В продаже появился свежий выпуск The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев нового, октябрьского номера, анонсы выставок, а также традиционный гид по миру роскоши

Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина. Наша газета остается единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству.

Караван совриска идет по Шелковому пути. Узбекистан готовится открыть самое большое в Центральной Азии выставочное пространство.

Раскрыта тайна «ограды Врубеля». Возможно, в действительности ее придумал и построил менее известный мастер Анатолий Гунст.

Дождь, шторм, засуха: как древнее наследие Европы спасают от последствий глобального потепления.

«Икона из Абиссинии» обрела имя и историю. Это самое таинственное из сокровищ, вывезенных когда-то британскими войсками из Эфиопии.

На Британский музей обрушились все беды сразу. Выявленная кража древностей заставила приглядеться к роли и Министерства культуры, и попечительского совета музея.

Встречаем зарю человечества. Во Владимире, в музейном центре «Палаты», открывается постоянная экспозиция, посвященная стоянке древних людей Сунгирь.

Жизнь коломенская, или Назад в 1890 год. В подмосковной Коломне открылся «Дом Сурановых» — музей необычного формата, где можно полностью погрузиться в купеческий быт и прожить один день 1890 года.

Живописи Тициана вернули проникновенность. В Эрмитаже завершена реставрация важного экспоната — картины «Несение креста» кисти великого венецианца.

Политехнический музей от подвала до крыши. У проекта реконструкции Политехнического музея новый заказчик: на смену структурам Минкульта пришли структуры Минстроя. Это дало нам возможность посетить здание, реставрация которого почти завершена.

«Розовый может быть и нежным, и маниакальным». Арт-группа «Малышки 18:22» рассказала о своем творчестве.

Не жизнь, а Кафка. Выставка «Процесс. Франц Кафка и искусство XX века» в Еврейском музее и центре толерантности предоставляет зрителю выбор, которого не было у персонажей, созданных этим писателем.

Видимые нити. Фильмы о художниках и их произведениях на The Art Newspaper Russia Film Festival в этом году случайно или закономерно собрались таким образом, что общей темой стала связь времен, поколений и искусств.

Звезда японского искусства Такаси Мураками рассказывает об аниме, капитализме и позаимствованной из «Звездных войн» модели управления его студией.

Сказочные, очень сказочные реликвии. Как в эпоху романтизма музейщики и историки выдумывали красивые легенды об экспонатах Оружейной палаты, рассказывает выставка в Музеях Московского Кремля.

Дворец пионеров на Воробьевых горах: всегда готов! Знаковую постройку советского модернизма, один из символов оттепели, отреставрировали, а прилегающую территорию благоустроили.

Коммунальное художественному не враг. Вышел из печати альбом, посвященный истории и коллекции Музея Москвы.

Китайский арт-рынок: что почем и почему. Нелегкий путь от «культурной революции» до глобальных трендов.

Пять идей об искусстве идей — и одно но. На русский язык переведен сборник из пяти текстов австралийского арт-критика Терри Смита о концептуальном искусстве и, шире, концептуализме.

Искусственный интеллект (не)отличил подлинник от подделки. Искусствоведы и программисты в один голос твердят: в деле аутентификации произведений искусства приложения на основе ИИ могут лишь дополнить, но никак не заменить человеческий глаз и опыт.

Авангард анонимов. Новый проект Музея русского импрессионизма рассказывает о том, что обычно вызывает раздражение у музейщиков и скуку у зрителей, — о буквах «н/х» в графе авторства.

Рерих почти без мистики. Монографическая выставка в Новой Третьяковке уводит зрителя в сторону от сине-фиолетовых горных пейзажей.

К нам приехал ревизор. 200 произведений Бориса Григорьева прибыли в Музей Фаберже буквально со всей страны.

«Голубая роза» и синее небо степей. В Русском музее — долгожданная выставка произведений Павла Кузнецова из собственного собрания.

Необыкновенная жизнь Габриель (Коко) Шанель. Выставка в V&A рассказывает не только о творениях, но и о темном прошлом звезды мировой моды.

Путешествие. Тобольск: столица Сибири бывшей не бывает.

Спецпроект. Культурное производство зрителя: от МЖК к «ГЭС-2».

Роскошь. Цвет к цвету. Бренд Parure Atelier представил колье из коллекции высокого ювелирного искусства, вдохновленное бессмертными шедеврами Пушкинского музея.

Роскошь. Художественный подход к кино. Повидавший многое на своем веку «Художественный» теперь носит звание самого модного кинотеатра столицы, где даже можно арендовать отдельный камерный кинозал с собственным баром.

Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+