18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Sotheby’s продаст оцененную в $400 млн коллекцию Эмили Фишер Ландау

Пабло Пикассо. «Женщина с часами». 1932. Фото: Sotheby's
Пабло Пикассо. «Женщина с часами». 1932.
Фото: Sotheby's

На аукцион будет выставлена картина Пабло Пикассо 1932 года с эстимейтом $120 млн

Аукционный дом Sotheby’s объявил, что в ноябре продаст собрание попечительницы Музея американского искусства Уитни, коллекционера Эмили Фишер Ландау, стоимость которого оценивается в более чем $400 млн.

Топ-лотом торгов станет «Женщина с часами» (1932) кисти Пабло Пикассо — портрет его музы Мари-Терез Вальтер, написанный сразу после того, как их роман стал достоянием общественности. Ландау приобрела картину в 1968 году, и на протяжении многих лет полотно висело над каминной полкой в ее нью-йоркском доме. По оценке специалистов, цена «Женщины с часами» превысит $120 млн.

Символично, что анонс распродажи коллекции был сделан в здании Марселя Бройера, где раньше располагался Музей Уитни и которое недавно купил Sotheby’s. Четвертый этаж в музее носил имя Ландау, учредившей в 1994 году эндаумент Уитни, а в 2010-м передавшей ему около 400 произведений искусства на $75 млн.

Джаспер Джонс. «Флаги». 1986. Фото: Sotheby's
Джаспер Джонс. «Флаги». 1986.
Фото: Sotheby's

Эмили Фишер Ландау, скончавшаяся в марте 2023 года на 103-м году жизни, начала серьезно собирать искусство в 1969 году на средства, полученные по страховке после того, как воры украли из ее дома в Верхнем Ист-Сайде драгоценности, которые в течение многих лет дарил ей муж Мартин Фишер. Благодаря знакомству с основателем Pace Gallery Арне Глимчером и дизайнером интерьеров Биллом Кацем, Ландау собрала коллекцию мирового уровня и установила тесные отношения с современными художниками. Около 120 работ из ее собрания планируется продать на двух аукционах, которые состоятся 8 и 9 ноября.

Эд Руша. «Boss». 1964. Фото: Sotheby's
Эд Руша. «Boss». 1964.
Фото: Sotheby's

Помимо Пикассо, с молотка уйдут картина Boss (1964) Эда Руша, работы Марка Ротко из серии Seagram Murals (1968). В $35–45 млн оценивается картина «Флаги» (1986) Джаспера Джонса, автопортрет Энди Порола 1986 года — в $15–20 млн, «Без названия XV» (1983) Виллема де Кунинга — в $6–8 млн, а «Розовый тюльпан» (1925) Джорджии О’Кифф — в $3–5 млн.

Марк Ротко. Без названия. 1958. Фото: Sotheby's
Марк Ротко. Без названия. 1958.
Фото: Sotheby's

Эксперты отмечают, что продажа этой коллекции может компенсировать неудачи в сложном для аукционных домов первом полугодии. (Christie’s сообщил, что за первые шесть месяцев 2023 года суммарный объем его продаж по всему миру составил $3,2 млрд, что на 23% меньше, чем в соответствующий период прошлого года. А Sotheby’s в июле вообще отказался публиковать полугодовой отчет о продажах.)

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
4
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
5
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
6
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
7
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+