18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Вандалы разрисовали коридор Вазари во Флоренции

На колоннах галереи, обращенных к реке Арно, появились надписи, сделанные черной аэрозольной краской и составляющие аббревиатуру «Dks1860». Фото: Dario Nardella Facebook page
На колоннах галереи, обращенных к реке Арно, появились надписи, сделанные черной аэрозольной краской и составляющие аббревиатуру «Dks1860».
Фото: Dario Nardella Facebook page

Директор Галереи Уффици Айке Шмидт призвал наказать нарушителей по всей строгости закона

В ночь с 22 на 23 августа неизвестные разрисовали коридор Вазари — крытую галерею, соединяющую Палаццо Веккьо и Палаццо Питти, спроектированную Джорджо Вазари по заказу Козимо I Медичи в 1565 году.

Как пишут наши итальянские коллеги из Il Giornale dell’Arte, на колоннах галереи, обращенных к реке Арно, появились надписи, сделанные черной аэрозольной краской и составляющие аббревиатуру “Dks1860”, и другие, похожие на каракули.

«Полиция анализирует записи с камер наблюдения и расследует все улики. Очевидно, что это не случайность, а преднамеренный жест, и я помню, что в США за подобные случаи суд давал до пяти лет лишения свободы. Хватит символических наказаний и воображаемых смягчений вины!» — цитирует директора Галереи Уффици Айке Шмидта Corriere della Sera.

Возможно, на такое заявление его побудил тот факт, что проводимую реновацию коридора Вазари музейщик назвал «предостережением от всех форм агрессии, направленной на людей и объекты наследия», имея в виду в том числе и теракт, который устроила мафия в 1993 году и из-за которого погибли пять человек, включая младенца и девятилетнего ребенка, и еще 48 получили ранения. Около четверти картин, висевших в коридоре Вазари, были повреждены осколками и огнем. В частности, сильно обгорело «Поклонение пастухов» (1620) Герарда ван Хонтхорста.

С 1973 года Галерея Уффици демонстрировала в коридоре Вазари автопортреты художников, среди которых были Рембрандт и Джорджо де Кирико. В 2016 году коридор закрыли по требованиям безопасности и теперь, после обновления стоимостью €10 млн, планируют вновь открыть для посетителей. Сроки несколько раз переносили. Согласно последней информации, это должно произойти в нынешнем году.

Что касается надписей, то в Галерее Уффици намерены удалить их в ближайшее время.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+