18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Окей, бумеры, где там ваше искусство?

Энди Уорхол. «Электрический стул». 1964-1965. Фото: Сhristie's
Энди Уорхол. «Электрический стул». 1964-1965.
Фото: Сhristie's
№112, июнь 2023
№112
Материал из газеты

Доля более молодых коллекционеров неуклонно растет, и они продолжают получать наследство. Вопрос в том, что они захотят покупать. Между тем вместе с поколением бумеров — людей, рожденных между 1946 и 1964 годом, — вымирает и их художественный вкус

По недавним подсчетам аналитиков Cerulli Associates, на протяжении ближайших 25 лет американцы унаследуют $73 трлн, причем 42% этой суммы придется на 1,5% самых богатых семей. В последние несколько лет бурная активность на арт-рынке в значительной мере поддерживается благодаря распродажам частных коллекций, часто вскоре после смерти их владельцев. Когда вы будете читать эти строки, с молотка пустят 16 работ из собрания наследника медиаимперии Сэмюэла Ньюхауса (эстимейт более $144 млн), 220 работ из собрания Джеральда Файнберга (свыше $270 млн), 33 работы от музыкального продюсера Мо Остина ($120 млн) и часть коллекции сооснователя Microsoft Пола Аллена, чей вклад в аукционные результаты прошлого года составил $1,6 млрд.

Значительную долю ключевых лотов составляют произведения тяжеловесов ХХ века: Виллема де Кунинга, Рене Магритта, Пабло Пикассо, Герхарда Рихтера и других. Пока все идет хорошо. Что бы ни происходило во внешнем мире, в многомиллионном секторе коллекционеры продолжат покупать эти выдающиеся работы с огромными эстимейтами.

Рене Магритт. «Империя светил». 1951. Фото: Sotheby’s
Рене Магритт. «Империя светил». 1951.
Фото: Sotheby’s

Но проблема в том, что вместе с поколением бумеров (люди, рожденные между 1946 и 1964 годом) вымирает и их вкус. Согласно недавнему отчету Sotheby’s и ArtTactic, в 2022 году поколение бумеров сделало 40% от общего числа ставок на искусство стоимостью выше $1 млн — против 48% в 2018-м. Ожидается, что через десять лет этот показатель уменьшится вдвое.

Доля более молодых коллекционеров неуклонно растет, и они продолжают получать наследство. Вопрос в том, что они захотят покупать. Одна из причин продажи произведений искусства состоит в том, что дети и внуки коллекционеров мыслят по-другому. Вот примечательный показатель из последнего отчета Art Basel и UBS: доля дилеров в продаже видео-арта в этом году выросла с 1% до 5%.

Большой сдвиг уже наметился: искусство мертвых белых мужчин воспринимается как все менее актуальное и менее желанное. В какой-то момент имеющееся количество художниц и небелых художников ХХ века окажется недостаточным для заполнения этого пробела. А пока что нам остается только ожидать поступления на рынок все новых и новых коллекций бумеров. 

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+