18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставочный центр «Эрмитаж-Амстердам» опять сменил название

Hermitage Amsterdam. Фото: H'ART Museum
Hermitage Amsterdam.
Фото: H'ART Museum

Нидерландский музей, специализировавшийся на русском искусстве, пытается нащупать новые пути развития и второй раз меняет имя, еще больше дистанцируясь от России

Бывший сателлит Государственного Эрмитажа в Нидерландах, основанный в 2009 году и широко известный как центр «Эрмитаж-Амстердам», в 2022 году переименовался в Dutch Heritage Amsterdam, а теперь объявил о другом, уже третьем названии. На этот раз оно звучит как H’ART Museum. Новое имя вступит в силу с 1 сентября.

О переименовании объявила директор музея Аннабель Бирни, добавив, что учреждение получило новых международных партнеров: Британский музей, Центр Помпиду и Смитсоновский музей американского искусства. Эти организации предоставят свои экспонаты для выставок в обновленном музее, гласит пресс-релиз, опубликованный на его сайте.

Сотрудничество с петербургским Государственным Эрмитажем музей прекратил 3 марта 2022 года; тогда же были отозваны экспонаты с выставки «Русский авангард. Революция в искусстве». Вскоре после этого было объявлено, что музей проведет ребрендинг и будет выставлять нидерландское искусство в серии из пяти выставок Dutch Heritage Amsterdam, обыгрывающих созвучие слов Hermitage и Heritage («наследие»). На старом сайте временно был установлен редирект на dutchheritageamsterdam.nl, потом снова вернувшийся к адресу hermitage.nl. Финансовые затруднения вынудили музей, не имеющий госфинансирования, заняться сокращением штата и прибегнуть к сбору средств.

Музей проведет ребрендинг и будет выставлять нидерландское искусство в серии из пяти выставок Dutch Heritage Amsterdam. Фото:  Eva Bloem/H'ART Museum
Музей проведет ребрендинг и будет выставлять нидерландское искусство в серии из пяти выставок Dutch Heritage Amsterdam.
Фото: Eva Bloem/H'ART Museum

Первой крупной выставкой H’ART Museum, которому, очевидно, сложно окончательно отречься от всего русского, станет показ работ Василия Кандинского, он пройдет в партнерстве с Центром Помпиду в середине 2024 года. Важная дата — 750-летие Амстердама — будет отмечаться большой выставкой в сотрудничестве с Лейденской коллекцией (США) в 2025 году. Это одна из самых значительных в мире частных коллекций нидерландского искусства XVII века, включающая 17 работ Рембрандта — их впервые все вместе покажут публике в рамках одного проекта. В 2026 году музей планирует принять выставку «Женская сила» из Британского музея.

На сегодняшний день в музее уже экспонируется работа из коллекции одного из новых партнеров-основателей — вашингтонского Смитсоновского музея американского искусства. Это видеоинсталляция Мартины Гутьеррес Clubbing (2012). Она представлена в специально переработанном пространстве. Еще одна новая работа в стенах бывшего центра «Эрмитаж-Амстердам» — произведение Патрисии Карсенхаут из коллекции ABN AMRO, показанное в контексте Года памяти рабов в Нидерландах.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+