18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Третьяковке проходит Международный фестиваль камерной музыки VIVARTE

Фестиваль VIVARTE — проект с оригинальной концепцией, основанной на идее синтеза музыки и искусства. Фото: VIVARTE
Фестиваль VIVARTE — проект с оригинальной концепцией, основанной на идее синтеза музыки и искусства.
Фото: VIVARTE
№112, июнь 2023
№112
Материал из газеты

Восьмой фестиваль VIVARTE посвящен авангарду и проходит параллельно с выставкой «Увидеть неизвестное» в Новой Третьяковке

Фестиваль VIVARTE — проект с оригинальной концепцией, основанной на идее синтеза музыки и искусства. Авторы идеи и соорганизаторы форума — заслуженный артист России, виолончелист Борис Андрианов, творческие силы Государственной Третьяковской галереи и Культурно-благотворительный фонд «U-ART: Ты и искусство» Иветы и Тамаза Манашеровых, известных меценатов, поддерживающих современное искусство в разных его проявлениях. Их фонд и Третьяковскую галерею связывает многолетнее сотрудничество. Помимо учрежденного в 2016 году фестиваля VIVARTE, оно включает ряд крупных выставочных проектов, в том числе ретроспективу Оскара Рабина «Три жизни» в 2008 году и выставку «Ладо Гудиашвили. Парижские годы. 1920–1925» в 2009-м, а в 2016 году фонд учредил стипендиальную программу для научных сотрудников музея.

Восьмой фестиваль VIVARTE посвящен авангарду и проходит параллельно с выставкой «Увидеть неизвестное» в Новой Третьяковке, предлагающей познакомиться с произведениями живописи и скульптуры выдающихся художников и малоизвестных авторов XVII–XXI веков. Большинство работ, вошедших в состав выставочного проекта, хранится в фондах музея: их нельзя найти в залах основной экспозиции, они нечасто участвуют в выставках, а некоторые демонстрируются впервые. Каждый музыкальный вечер также станет посвящением избранным произведениям одного из авангардистов второго поколения: Георгия Ряжского, Петра Вильямса и Ивана Кудряшова.

Четыре дня фестиваля будут максимально интересными и насыщенными. Основу программы открытия VIVARTE составили произведения, которые можно назвать музыкальными приношениями, будь то посвящения выдающимся деятелям культуры прошлого или творческие напутствия преемникам. Гости смогут услышать струнный секстет № 3 до мажор Рейнгольда Глиэра, «Последний раунд» для струнного нонета Освальдо Голихова, Stabat Mater для сопрано, альта, тенора и струнного трио Арво Пярта и главное украшение концерта-открытия — двухголосные инвенции Иоганна Себастьяна Баха, созданные как дидактические пьесы для его учеников, в том числе для собственных детей.

Восьмой фестиваль VIVARTE посвящен авангарду и проходит параллельно с выставкой «Увидеть неизвестное» в Новой Третьяковке. Фото: VIVARTE
Восьмой фестиваль VIVARTE посвящен авангарду и проходит параллельно с выставкой «Увидеть неизвестное» в Новой Третьяковке.
Фото: VIVARTE

Программу второго дня, составленную преимущественно из музыкальных раритетов XIX и ХХ веков, по аналогии с названием выставки можно было бы назвать «Услышать неизвестное». В нее вошли произведения Яна Сибелиуса, Густава Малера, Богуслава Мартину и Мечислава Вайнберга.

Третий вечер в зале Врубеля будет посвящен музыке французских композиторов. Вошедшие в программу маленькие шедевры великих клавесинистов Франсуа Куперена и Жан-Филиппа Рамо относятся к раннеклассической эпохе — началу XVIII века, а монументальные ансамбли Луи Вьерна и Эрнеста Шоссона созданы на излете музыкального романтизма.

Завершит фестиваль ставший уже традиционным «Музыкальный променад» между зданиями Третьяковской галереи. На этом пути арт-директор фестиваля Борис Андрианов и его коллеги дадут несколько импровизированных коротких концертов, площадками для которых станут двор Инженерного корпуса Третьяковки в Лаврушинском переулке и двор Музея Павла и Сергея Третьяковых в 1-м Голутвинском переулке.

Впервые в истории VIVARTE в программу включено мероприятие для детей — литературно-музыкальная сказка «Зоосюита» Анатолия Андрианова и Андрея Зеленского в исполнении Виктории Романенко, которую можно будет увидеть и услышать в конференц-зале Инженерного корпуса. Дебют на финишной прямой «Музыкального променада» ждет также Трио Александра Маслова, которое исполнит джазовые обработки классических шедевров, и ансамбль Solo Tango Orquesta, творчество которого посвящено аргентинскому танго.

VIII Международный фестиваль камерной музыки VIVARTE пройдет с 7 по 11 июня. Билеты уже доступны на официальном сайте Третьяковки в разделе «События».

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+