18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Портреты пристально смотрят в глаза зрителю в «Артефакте»

Зинаида Серебрякова. «Тата с овощами». Фото: Галерейный центр «Артефакт»
Зинаида Серебрякова. «Тата с овощами».
Фото: Галерейный центр «Артефакт»
№111, май 2023
№111
Материал из газеты

В галерейном центре «Артефакт» проходит выставка портретов кисти русских художников из частных коллекций, объединенных высоким качеством и тем, что модели на них вступают в тесный эмоциональный контакт со зрителями

Объединение частных собирателей живописи «Коллекцiонеръ клуб» в очередной раз дает широкой публике возможность увидеть произведения искусства из личных коллекций. Это уже пятая выставка объединения с того момента, как в 2021 году оно решило открыться миру. На сей раз в стенах галереи на Пречистенке около 20 участников выставили полсотни работ отнюдь не рядовых мастеров: Ильи Репина, Зинаиды Серебряковой, Николая Фешина, Александра Яковлева и других.

Абрам Архипов. «Крестьянка, заплетающая косу». Фото: Галерейный центр «Артефакт»
Абрам Архипов. «Крестьянка, заплетающая косу».
Фото: Галерейный центр «Артефакт»

Некоторые из этих произведений мы видели на антикварных салонах и аукционах, а теперь они обрели новых владельцев. Все это — портреты, причем временной охват очень широк — от портрета юноши кисти Владимира Боровиковского начала XIX века из коллекции Подстаницких до «Портрета скульптора П.И.Бромирского» работы Петра Кончаловского, нескольких пастелей Серебряковой 1920-х годов и пары работ Анатолия Зверева.

Владимир Маковский. «Шурка». Фото: Галерейный центр «Артефакт»
Владимир Маковский. «Шурка».
Фото: Галерейный центр «Артефакт»

Как рассказал нашему изданию председатель экспертного совета «Коллекцiонеръ клуба» Севон Язычьян, который занимался отбором произведений на выставку, ее лейтмотивом стал «пристальный взгляд». «Мы хотели, чтобы зрители буквально заглянули в глаза изображенных и ощутили их взгляд, чтобы возник диалог между моделью и зрителем».

Галерейный центр «Артефакт»
«Зеркало души. Портреты и образы в русском искусстве»
До 9 июля

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+