18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Художник предлагает пережидать неурядицы в ракушке

Инсталляция Эльдара Ганеева «Ракушка» в ЦТИ «Фабрика». Фото: Ольга Серегина
Инсталляция Эльдара Ганеева «Ракушка» в ЦТИ «Фабрика».
Фото: Ольга Серегина
№111, май 2023
№111
Материал из газеты

В Центре творческих индустрий «Фабрика» идет остроумная выставка Эльдара Ганеева, рассказывающая о нечуждой каждому мечте иметь свой домик-убежище, защищающий ото всех невзгод

Одно из самых больших пространств «Фабрики», зал «Оливье», отдано под впечатляющую инсталляцию Эльдара Ганеева «Ракушка». Остроумные инсталляции всегда были коньком арт-группировки ЗИП, одним из сооснователей которой — вместе с Евгением Римкевичем, Василием и Степаном Субботиными — был художник и в которую он входил до 2018 года.

Эльдар Ганеев. «Ракушка». 2023. Фото: ЦТИ «Фабрика»
Эльдар Ганеев. «Ракушка». 2023.
Фото: ЦТИ «Фабрика»

Группа возникла в Краснодаре в 2009-м и была названа по имени завода измерительных приборов, где находилась их мастерская. За десять лет «зипы» успели создать Краснодарский институт современного искусства (КИСИ), арт-центр «Типография», получить премию «Инновация» как лучший региональный проект и Премию Кандинского (2017) за выставку «Остановка „ДК ЗИП“», тотальную инсталляцию на четырех этажах здания Московского музея современного искусства в Ермолаевском переулке. Это была веселая коллективистская выставка о достижениях и утопиях (жизнь с дельфинами) и с настоящим артистическим баром («БАРселона»). Сейчас, уже соло, Эльдар Ганеев строит инсталляцию-убежище, пространство, где можно спрятаться.

Внутри инсталляции Эльдара Ганеева «Ракушка» в ЦТИ «Фабрика». Фото: Ольга Серегина
Внутри инсталляции Эльдара Ганеева «Ракушка» в ЦТИ «Фабрика».
Фото: Ольга Серегина

«Ракушка — это моя мечта о передвижном домике, мобильном убежище. Которое бы давало мне кров, безопасность, уют и могло бы перемещаться по моему желанию из одного места в другое. Преодолевая все преграды, без виз и паспортов, всегда надежное, что бы ни происходило в данный момент в мире за бортом», — говорит автор о «Ракушке».

Центр творческих индустрий «Фабрика»
Эльдар Ганеев. «Ракушка»
До 21 мая

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
5
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+