18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Художник предлагает пережидать неурядицы в ракушке

Инсталляция Эльдара Ганеева «Ракушка» в ЦТИ «Фабрика». Фото: Ольга Серегина
Инсталляция Эльдара Ганеева «Ракушка» в ЦТИ «Фабрика».
Фото: Ольга Серегина
№111, май 2023
№111
Материал из газеты

В Центре творческих индустрий «Фабрика» идет остроумная выставка Эльдара Ганеева, рассказывающая о нечуждой каждому мечте иметь свой домик-убежище, защищающий ото всех невзгод

Одно из самых больших пространств «Фабрики», зал «Оливье», отдано под впечатляющую инсталляцию Эльдара Ганеева «Ракушка». Остроумные инсталляции всегда были коньком арт-группировки ЗИП, одним из сооснователей которой — вместе с Евгением Римкевичем, Василием и Степаном Субботиными — был художник и в которую он входил до 2018 года.

Эльдар Ганеев. «Ракушка». 2023. Фото: ЦТИ «Фабрика»
Эльдар Ганеев. «Ракушка». 2023.
Фото: ЦТИ «Фабрика»

Группа возникла в Краснодаре в 2009-м и была названа по имени завода измерительных приборов, где находилась их мастерская. За десять лет «зипы» успели создать Краснодарский институт современного искусства (КИСИ), арт-центр «Типография», получить премию «Инновация» как лучший региональный проект и Премию Кандинского (2017) за выставку «Остановка „ДК ЗИП“», тотальную инсталляцию на четырех этажах здания Московского музея современного искусства в Ермолаевском переулке. Это была веселая коллективистская выставка о достижениях и утопиях (жизнь с дельфинами) и с настоящим артистическим баром («БАРселона»). Сейчас, уже соло, Эльдар Ганеев строит инсталляцию-убежище, пространство, где можно спрятаться.

Внутри инсталляции Эльдара Ганеева «Ракушка» в ЦТИ «Фабрика». Фото: Ольга Серегина
Внутри инсталляции Эльдара Ганеева «Ракушка» в ЦТИ «Фабрика».
Фото: Ольга Серегина

«Ракушка — это моя мечта о передвижном домике, мобильном убежище. Которое бы давало мне кров, безопасность, уют и могло бы перемещаться по моему желанию из одного места в другое. Преодолевая все преграды, без виз и паспортов, всегда надежное, что бы ни происходило в данный момент в мире за бортом», — говорит автор о «Ракушке».

Центр творческих индустрий «Фабрика»
Эльдар Ганеев. «Ракушка»
До 21 мая

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+