18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Венера Боттичелли в образе инстаграмного инфлюэнсера вызвала шквал критики

В рекламной кампании Венера кисти Боттичелли делает селфи на фоне достопримечательностей Италии. Фото: Ministero del Turismo I
В рекламной кампании Венера кисти Боттичелли делает селфи на фоне достопримечательностей Италии.
Фото: Ministero del Turismo I

Рекламная кампания с использованием ренессансного шедевра, продвигающая туризм в Италию и знаковые достопримечательности страны, произвела обратный ожидаемому эффект

Министерство туризма Италии совместно с итальянским советом по туризму Enit разработало рекламную кампанию под названием Open to Meraviglia (“meraviglia” по-итальянски значит «чудо») и с использованием образа из ренессансного шедевра Боттичелли «Рождение Венеры». Богиня в ней становится нашей современницей, которая делает селфи на фоне знаковых достопримечательностей: Колизея, флорентийского Дуомо, кампанилы собора Святого Марка в Венеции.

В статье для газеты Il Fatto Quotidiano историк искусства Томазо Монтанари назвал кампанию, разработанную коммуникационной группой Армандо Теста, «гротескной» и «позорной». Искусствовед Витторио Згарби, заместитель министра культуры Италии, в газете La Repubblica выразил недоумение по поводу названия кампании: «Open to Meraviglia? Что это такое? На каком языке?»

А итальянцы в социальных сетях задались вопросом, позволила ли Галерея Уффици, где хранится «Рождение Венеры», использовать фрагмент картины в этой рекламной кампании, на которую было потрачено €9 млн. Напомним, что в прошлом году музей объявил о намерении подать в суд на модельера Жан-Поля Готье за использование образа с картины без разрешения.

Дополнительное веселье у пользователей соцсетей вызвало видео с «типичной итальянской» сценой, где люди пьют вино в залитом солнцем патио. Оказалось, что на самом деле видео снято в Словении и вино в бокалах — словенское.

Группа Mi Riconosci, занимающаяся продвижением искусства и национального наследия, опубликовала заявление, в котором назвала эту кампанию «унизительной». Представитель группы в комментарии для The Art Newspaper охарактеризовал кампанию как «двусмысленную» и «пограничную».

Галерея Уффици отказалась комментировать запрос The Art Newspaper о том, дал ли музей разрешение на использование мотива картины Боттичелли. Министерство туризма Италии также не ответило на запрос по этому поводу.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
7
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Выставка в Доме русского зарубежья знакомит публику с незаслуженно забытым автором, в биографии которого были Петербург-Петроград, Харбин, Париж, Монако — и Саратов, где вернувшийся из эмиграции Гущин стал культовой для молодых художников фигурой
10.06.2025
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+