18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Elohovskiy Gallery открылась выставка Дмитрия Гаева-Орлова

Дмитрий Гаев-Орлов. «СИСТЕМАТИЗМ МАТРИЦА. ПОРТАЛ: ОТЕЦ, СЫН, СВЯТОЙ ДУХ 069 111 033». Фрагмент. Фото: Elohovskiy Gallery
Дмитрий Гаев-Орлов. «СИСТЕМАТИЗМ МАТРИЦА. ПОРТАЛ: ОТЕЦ, СЫН, СВЯТОЙ ДУХ 069 111 033». Фрагмент.
Фото: Elohovskiy Gallery

На выставке в Галерее на Елоховском показана серия работ в направлении «систематизм-арт», разработанном самим Дмитрием Гаевым-Орловым. В картинах объединяются три измерения: художественное, научное и духовное

В культурном центре Elohovskiy Gallery, основателем которого является меценат и коллекционер Андрей Северилов, открылась персональная выставка Дмитрия Гаева-Орлова «Систематизм. Конструктивизм. Иконография». В экспозиции представлены полотна, созданные в парадигме «систематизм-арта» — направления, родоначальником и идеологом которого является сам Дмитрий Гаев-Орлов. Более 30 лет, с начала 1990-х годов, художник разрабатывает теоретические основы этого направления и уникальную авторскую технику, которая позволяет его идеям обрести визуально-эстетическое воплощение.

Дмитрий Гаев-Орлов. Фото: Elohovskiy Gallery
Дмитрий Гаев-Орлов.
Фото: Elohovskiy Gallery

«Систематизм-арт» построен на синтезе искусства и науки, что зримо читается в серии картин, которые составляют новую экспозицию в Elohovskiy Gallery. В абстрактных изображениях узнаются выразительные узоры магнитных полей и схемы планетарных систем. Отображая микрокосм и макрокосм, художник говорит о неких фундаментальных, незыблемых силах, которым подчинено все во Вселенной.

Картины выполнены акрилом на холстах, но напоминают, скорее, сияющие драгоценные скрижали. В этих скрижалях языком «концептуального минимализма» (так определяет свой стиль автор) выражены высокие смыслы. Духовное измерение являет себя через форму. Так, в отдельных произведениях появляются полуабстрактные образы православного храма и ангела высшего чина. Художник заложил в работы также символы триединства. Примечательно, что у названия выставки «Систематизм. Конструктивизм. Иконография» есть продолжение-подзаголовок «аз есмь Отец Сын Святой Дух». Сама галерея, к слову, находится почти напротив Елоховского собора.

«СИСТЕМАТИЗМ МАТРИЦА. ПОРТАЛ: ОТЕЦ, СЫН, СВЯТОЙ ДУХ 034 623 552». Фото: Elohovskiy Gallery
«СИСТЕМАТИЗМ МАТРИЦА. ПОРТАЛ: ОТЕЦ, СЫН, СВЯТОЙ ДУХ 034 623 552».
Фото: Elohovskiy Gallery

Наименование «систематизм», как кажется, не случайно созвучно «супрематизму». В авторской аннотации к выставке Дмитрий Гаев-Орлов пишет о Казимире Малевиче как о художнике-проповеднике, стоявшем у истоков научно-духовного искусства и сумевшем выразить в своих супрематических моделях божественную гармонию и порядок. Кроме того, Малевич был увлечен идеями русского космизма, которые, очевидно, стремится возродить Гаев-Орлов. Недаром открытие выставки в Elohovskiy Gallery было приурочено ко Дню космонавтики. Тут также важно упомянуть, что в 2015 году в рамках 6-й Московской биеннале современного искусства художник представил выставку в РАН, где его работы были показаны наряду с рисунками Константина Циолковского, в которых ученый визуализировал свои идеи.

Дмитрий Гаев-Орлов. «СИСТЕМАТИЗМ МАТРИЦА. ПОРТАЛ: ОТЕЦ, СЫН, СВЯТОЙ ДУХ 056 761 299». Фото: Elohovskiy Gallery
Дмитрий Гаев-Орлов. «СИСТЕМАТИЗМ МАТРИЦА. ПОРТАЛ: ОТЕЦ, СЫН, СВЯТОЙ ДУХ 056 761 299».
Фото: Elohovskiy Gallery

Характеризуя работы Дмитрия Гаева-Орлова, следует отметить и свойственную им почти ренессансную гармонию. Тут вспоминаются и «Витрувианский человек» художника и ученого Леонардо да Винчи, и симметричные виды идеальных городов, приписываемые таким мастерам, как Фра Карневале и Пьеро делла Франческа. Таким образом, работы с выставки «Систематизм. Конструктивизм. Иконография», кураторами которой стали Марианна Петренко, Юрий Синозацкий и Андрей Яковлев, целиком отвечают генеральной концепции Elohovskiy Gallery — пространству, где объединяется классическое и современное, традиционное и инновационное, ретроспективное и перспективное.

Elohovskiy Gallery
Дмитрий Гаев-Орлов. «Систематизм. Конструктивизм. Иконография»
До 15 мая

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+