18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Стипендиатов им. Ирины Антоновой будет выбирать Министерство культуры

Бывший директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Ирина Александровна Антонова. Фото: Виктор Великжанин/ТАСС
Бывший директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Ирина Александровна Антонова.
Фото: Виктор Великжанин/ТАСС

Правительство России объявило об учреждении стипендии имени Ирины Антоновой, которая возглавляла Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина более полувека

Планы об учреждении стипендии имени многолетнего директора ГМИИ им. А.С.Пушкина Ирины Антоновой (1922–2020) обрели конкретные очертания в день ее рождения, 20 марта. В телеграм-канале Правительства России сообщается, что стипендия предназначена для студентов, обучающихся музейному делу.

«В 2023 году в России начнут назначать персональные студенческие стипендии имени Ирины Александровны Антоновой — выдающегося ученого-искусствоведа, внесшего большой вклад в развитие российской культуры и музейного дела», — говорится в сообщении.

Что касается стипендии, то она будет присуждаться ежегодно, начиная с 1 сентября, на срок в 12 месяцев, с выплатой 15 тыс. руб. ежемесячно. Претендовать на нее смогут студенты очной формы обучения по направлениям «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» (12 стипендий) и «История искусств» (одна стипендия).

Кандидатов на получение стипендии будут выдвигать ученые советы вузов. Решение о стипендиатах будет принимать Минкультуры РФ по результатам конкурсного отбора. В конкурсную комиссию, помимо представителей ведомства, войдут представители заинтересованных федеральных органов власти и образовательных организаций. Объявление о начале конкурса будет опубликовано на официальном сайте министерства.

Ирина Антонова, возглавлявшая Пушкинский музей с 1961 по 2013 год, а после работавшая его президентом, скончалась в 2020 году в возрасте 98 лет. В июле прошлого года Владимир Путин подписал указ «Об увековечении памяти И.А.Антоновой», в котором отметил ее большой вклад в развитие российской культуры и музейного дела, многолетнюю общественную деятельность, а также поручил правительству учредить персональные стипендии в память о ней.

Кроме того, после смерти Антоновой ее память была увековечена созданием мемориальной экспозиции «Кабинет директора» на первом этаже музея, установкой мемориальной доски на музее 20 марта 2021 года, ровно через год мемориальная доска появилась в доме на Покровском бульваре, где она жила. А в октябре 2022 года безымянный сквер перед главным зданием музея на Волхонке по приказу, подписанному мэром Москвы Сергеем Собяниным, был назван в ее честь.

В дальнейших планах музея — создание Международного центра передовых гуманитарных исследований имени И.А.Антоновой (Антоновский центр).

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+