18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Стипендиатов им. Ирины Антоновой будет выбирать Министерство культуры

Бывший директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Ирина Александровна Антонова. Фото: Виктор Великжанин/ТАСС
Бывший директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Ирина Александровна Антонова.
Фото: Виктор Великжанин/ТАСС

Правительство России объявило об учреждении стипендии имени Ирины Антоновой, которая возглавляла Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина более полувека

Планы об учреждении стипендии имени многолетнего директора ГМИИ им. А.С.Пушкина Ирины Антоновой (1922–2020) обрели конкретные очертания в день ее рождения, 20 марта. В телеграм-канале Правительства России сообщается, что стипендия предназначена для студентов, обучающихся музейному делу.

«В 2023 году в России начнут назначать персональные студенческие стипендии имени Ирины Александровны Антоновой — выдающегося ученого-искусствоведа, внесшего большой вклад в развитие российской культуры и музейного дела», — говорится в сообщении.

Что касается стипендии, то она будет присуждаться ежегодно, начиная с 1 сентября, на срок в 12 месяцев, с выплатой 15 тыс. руб. ежемесячно. Претендовать на нее смогут студенты очной формы обучения по направлениям «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» (12 стипендий) и «История искусств» (одна стипендия).

Кандидатов на получение стипендии будут выдвигать ученые советы вузов. Решение о стипендиатах будет принимать Минкультуры РФ по результатам конкурсного отбора. В конкурсную комиссию, помимо представителей ведомства, войдут представители заинтересованных федеральных органов власти и образовательных организаций. Объявление о начале конкурса будет опубликовано на официальном сайте министерства.

Ирина Антонова, возглавлявшая Пушкинский музей с 1961 по 2013 год, а после работавшая его президентом, скончалась в 2020 году в возрасте 98 лет. В июле прошлого года Владимир Путин подписал указ «Об увековечении памяти И.А.Антоновой», в котором отметил ее большой вклад в развитие российской культуры и музейного дела, многолетнюю общественную деятельность, а также поручил правительству учредить персональные стипендии в память о ней.

Кроме того, после смерти Антоновой ее память была увековечена созданием мемориальной экспозиции «Кабинет директора» на первом этаже музея, установкой мемориальной доски на музее 20 марта 2021 года, ровно через год мемориальная доска появилась в доме на Покровском бульваре, где она жила. А в октябре 2022 года безымянный сквер перед главным зданием музея на Волхонке по приказу, подписанному мэром Москвы Сергеем Собяниным, был назван в ее честь.

В дальнейших планах музея — создание Международного центра передовых гуманитарных исследований имени И.А.Антоновой (Антоновский центр).

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+