18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Эрмитаж-Евразия» появится в Оренбурге

Проект центра «Эрмитаж-Евразия». Фото: Правительство Оренбургской области
Проект центра «Эрмитаж-Евразия».
Фото: Правительство Оренбургской области

Культурно-просветительский центр — спутник Эрмитажа разместится в историческом особняке в центре города

Центр «Эрмитаж-Евразия» в Оренбурге откроется в здании бывшей городской управы, памятнике архитектуры первой половины XIX века. Об этом сообщает пресс-служба Государственного Эрмитажа.

Здание по адресу ул. Правды, 8 вплотную примыкает к Оренбургскому областному музею изобразительных искусств и является частью единого архитектурного ансамбля. В марте 1918 года в нем прошел первый Оренбургский губернский съезд Советов. В советское время дом принадлежал Оренбургскому государственному педагогическому университету и в нем размещалась межфакультетская кафедра физкультуры и спорта. Как сообщал портал eanews.ru, три года назад здание было передано в оперативное управление оренбургского музея и в 2022 году на его реконструкцию в областной бюджет планировалось заложить 140 млн руб.

Проект центра «Эрмитаж-Евразия». Фото: Правительство Оренбургской области
Проект центра «Эрмитаж-Евразия».
Фото: Правительство Оренбургской области

Соглашение о создании культурно-просветительского центра «Эрмитаж-Евразия» планируется подписать 14 февраля при участии директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского, вице-губернатора Оренбургской области Татьяны Савиновой и директора Оренбургского областного музея изобразительных искусств Юрия Комлева.

Дата церемонии выбрана не случайно: это день рождения бывшего директора Государственного Эрмитажа, археолога и востоковеда Бориса Борисовича Пиотровского (1908–1990) и первый день научной конференции «Чтения памяти Б.Б.Пиотровского». Выбор Оренбурга в качестве новой точки на эрмитажной карте России тоже связан с ним. «С Оренбургом у Эрмитажа давние исторические связи. Борис Борисович Пиотровский провел свое детство в Оренбурге, здесь во время учебы у него пробудился интерес к древностям музейной жизни», — сообщает пресс-служба музея. Здесь же жил его отец, математик Борис Бронеславович Пиотровский (1876–1929), и служил дед, генерал Бронислав-Адольф Игнатьевич Пиотровский (1849 — не ранее 1914).

Проект центра «Эрмитаж-Евразия». Фото: Правительство Оренбургской области
Проект центра «Эрмитаж-Евразия».
Фото: Правительство Оренбургской области

«Михаил Пиотровский не раз отмечал, что его отец начал увлекаться историей именно в Оренбурге. Поэтому для него тоже очень важен этот проект. Заключая с регионом соглашение о создании центра, он высоко оценил все, что мы делаем для развития культуры», — сообщил, в свою очередь, губернатор Оренбургской области Денис Паслер в своих социальных сетях в декабре прошлого года.

О перспективах создания подобного музея заговорили еще в 2021 году после встречи Пиотровского с Паслером.

Проект центра «Эрмитаж-Евразия». Фото: Правительство Оренбургской области
Проект центра «Эрмитаж-Евразия».
Фото: Правительство Оренбургской области

В Оренбурге в 2021–2022 годах проходили Дни Эрмитажа, программа которых включала выставки, мастер-классы, показы фильмов и многое другое.

Сейчас у Государственного Эрмитажа в России уже действует несколько выставочных центров. Это «Эрмитаж-Казань» (открыт в 2005 году), «Эрмитаж-Выборг» (с 2010-го), «Эрмитаж-Сибирь» в Омске (с 2019-го) и «Эрмитаж-Урал» в Екатеринбурге (с 2021-го). Также у музея должен был появиться центр в Москве, однако от этих планов, как мы писали недавно, пока решено было отказаться.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+