18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Прикоснуться к дизайну жизни

Дмитрий Чекучинов. «Конь двухголовый». Фото: BURO ALL GALLERY
Дмитрий Чекучинов. «Конь двухголовый».
Фото: BURO ALL GALLERY
№108, февраль 2023
№108
Материал из газеты

BURO ALL GALLERY представляет творческий эксперимент «Трилогия чувств» о многообразии человеческого бытия

BURO ALL GALLERY — это арт‑про­стран­ство архитектурно-дизайнерского бюро BURO ALL DESIGN, где собраны уникальные подарки и аксессуары для дома, которые создают атмосферу уюта и гармонии. Площадка также взаимодействует с современными художниками. «Мы активно поддерживаем российских авторов и стараемся обратить внимание профессионального сообщества на набирающий популярность тренд — российское студийное творчество — и новые имена», — говорит основательница галереи Елена Антонова.

В 2023 году руководитель BURO ALL GALLERY и искусствовед Марина Горбунова представили творческий эксперимент «Трилогия чувств». Это выставка работ трех российских авторов: фотографа Ирины Казариди и скульпторов Виталия Жуйкова и Дмитрия Чекучинова. По словам Марины Горбуновой, художники, представленные на выставке, создают произведения на стыке искусства и дизайна. Их объединяет работа в анималистическом жанре, отсылки к примитивному искусству и мифологии, связь со стихиями огня, воздуха и земли. Все это погружает зрителя в атмосферу культуры предков через природные циклы.

Елена Антонова на вернисаже выставки. Фото: BURO ALL GALLERY
Елена Антонова на вернисаже выставки.
Фото: BURO ALL GALLERY

Гостей выставки ждет настоящий иммерсивный опыт. По задумке организаторов зрители не только могут, но и должны прикасаться к произведениям, чтобы понять, как двигалась рука художника, и буквально осязать процесс творчества. Погружение в атмосферу дополняет акустическое сопровождение: пение птиц и другие звуки природы.

Проект призван передать эмоциональную связь животного и человека. Этот феномен отражен в работах Ирины Казариди. Фотограф специализируется на снимках верховой езды. Ирина путешествует по миру, чтобы создать «Конную коллекцию» — серию портретов знаменитых пород лошадей. Ее работы выставляют в престижных галереях стран Европы и Северной Америки, в Аргентине и Дубае. Фотографа вдохновляет грация животного, скульптурные линии крупа и величественный поворот шеи. Свой авторский стиль она описывает так: «В съемках я использую естественный солнечный свет. Он наиболее натуральный и вполне комфортен для лошадей. Я придаю большое значение графическим формам и совершенной композиции. Большинство моих работ черно-белые, минималистичные, выполненные на белом фоне».

Работа Ирины Казариди. Фото: BURO ALL GALLERY
Работа Ирины Казариди.
Фото: BURO ALL GALLERY

Иная интерпретация образа коня присутствует в скульптурах Дмитрия Чекучинова. Художник, предметный дизайнер и основатель мастерской «Русский дом» использует фигуру лошади в качестве отсылки к истории и мифологии славянских народов. «Лошадь для наших предков являлась сакральным животным, от нее многое зависело в ведении хозяйства», — комментирует он. Образ животного скульптор совмещает с солярной символикой, отсылающей к славянской культуре. Кроме скульптуры художник создает деревянные игрушки. Дмитрий Чекучинов стилизует традиционные русские мотивы, изготавливая авторские фигуры, и использует только четыре цвета: черный, белый, серый и красный. По его словам, они одновременно хорошо вписываются в любой интерьер и характеризуют русскую игрушку. Фигурки зайцев, коней, лебедей и лодок вручную вырезаются из плоских липовых досок, а затем покрываются маслом.

Виталий Жуйков. Из серии «Блуждающие маки». Фото: BURO ALL GALLERY
Виталий Жуйков. Из серии «Блуждающие маки».
Фото: BURO ALL GALLERY

Природные материалы использует в работе и предметный дизайнер Виталий Жуйков. Из старой древесины, найденной в заброшенных деревнях Удмуртии, он создает скульптуры, напоминающие кожу животных или имитирующие структуру растений. Творческий путь Виталий Жуйков начал с реставрации антикварных вещей: стульев, оконных наличников и прочего. Цель художника — превратить предметы старины в современное искусство. «Дело в том, что люди проходят мимо старых вещей, которые еще могут пригодиться. Из них можно сделать арт-объект», — говорит создатель необычных предметов. Ни один объект дизайнера невозможно повторить или воспроизвести по образцу из-за сложной многоступенчатой обработки, которая придает заброшенным предметам налет футуристичности.

К выставке «Трилогия чувств» подготовлена образовательная программа с участием экспертов и художников. 21 февраля в BURO ALL GALLERY пройдёт лекция искусствоведа, специалиста по истории дизайна Марины Ширской. Ее выступление будет посвящено российскому студийному творчеству, мировым трендам в декоративном искусстве и коллекционному дизайну.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+