18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Буратино на новый лад и Рахманинов в «ГЭС-2»

«Проспект» в Доме культуры «ГЭС-2». Фото: Глеб Леонов
«Проспект» в Доме культуры «ГЭС-2».
Фото: Глеб Леонов

Институт бизнеса и дизайна представляет проект-перформанс по мотивам «Золотого ключика», а Юрий Башмет — программу к юбилею Сергея Рахманинова с симфонической поэмой «Остров мертвых», написанной под впечатлением от картины Арнольда Бёклина

«СЫР-БОР», или «Новые приключения Буратино»

Анонс спектакля «Новые приключения Буратино». Фото: Пресс-служба Института бизнеса и дизайна
Анонс спектакля «Новые приключения Буратино».
Фото: Пресс-служба Института бизнеса и дизайна

Институт бизнеса и дизайна представит проект-перформанс «СЫР-БОР», или «Новые приключения Буратино», основанный на книге Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и созданный студентами. По сути, это будет театрализованное действо, с видео и анимацией, с куклами и актерами, с танцами и звуками, на четырех экранах.

Для его реализации учащиеся мастерской Бориса Трофимова, графического художника, дизайнера, руководителя курса графического дизайна в Институте бизнеса и дизайна, взяли листы картона, расписанные каллиграфией, которые остались после окончания проекта «Глифографика». На обратной, чистой, стороне они нарисовали фигуры персонажей. Каждую часть тела вырезали по форме рисунка, перевернули на лицевую сторону и увидели, как одна история превратилась в новую, как каллиграфический текст стал изобразительным пространством, новой формой персонажа.

«Для нас Буратино — знак, точка, фокус, ключ из прошлого в настоящее. Его время — всегда, статус — герой свободный и бесстрашный, „веселый плутишко“, несмотря на то, что „мысли у него были маленькие-маленькие, коротенькие-коротенькие, пустяковые-пустяковые“. А когда есть идея и герой, решение само приходит», — объясняют студенты.

Проект подготовлен в рамках образовательной программы «Дизайн как искусство».

Институт бизнеса и дизайна
4 февраля, 18:00
Вход бесплатный
www.obe.ru


Юрий Башмет. Рахманинов-150

Арнольд Бёклин. «Остров мертвых I». 1880. Фото: Kunstmuseum, Basel
Арнольд Бёклин. «Остров мертвых I». 1880.
Фото: Kunstmuseum, Basel

В рамках IV Зимнего международного фестиваля искусств в Москве на Проспекте Дома культуры «ГЭС-2» состоится концерт Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. В программу, посвященную 150-летию Сергея Рахманинова, вошли два ключевых оркестровых произведения композитора — «Симфонические танцы» и «Остров мертвых».

Симфоническая поэма «Остров мертвых» была написана Рахманиновым в 1909 году под впечатлением от одноименной картины швейцарского живописца Арнольда Бёклина, одну из версий которой недавно приобрел в свою коллекцию Государственный Эрмитаж. Как говорят организаторы концерта, бёклиновский образ смерти как вечного покоя русский композитор интерпретирует по-своему: «Остров мертвых» открывает ряд трагических сочинений Рахманинова, обращенных к темам смерти, разрушения и хаоса.

«Симфонические танцы» — последнее крупное произведение Рахманинова, законченное в 1940 году с лихорадочной быстротой. Тревога за судьбы Европы и мира, неудержимо падающих в пропасть войны, ностальгия по ушедшей безвозвратно старой России, усталая обреченность круговорота американской жизни, в которой Рахманинов достиг вершин успеха, но так и остался ей чужд, — в симфоническом завещании композитора переплелись творчество и судьба гения, обретшего вечный покой по ту сторону Атлантики.

В концерте также примет участие Камерный хор Московской консерватории — уникальный коллектив под руководством профессора Александра Соловьева. В его исполнении прозвучит хор «Пантелей-целитель» (слова Алексея Константиновича Толстого) — имитация духовного стиха в сочетании с едкой сатирой на «нигилизм» и хоровое переложение Вокализа, звучание которого в этом варианте обретает неожиданно пронзительный оттенок.

Действие концерта развернется на центральном Проспекте, архитектуру которого подчеркнет уникальная световая партитура художника Ивана Виноградова, лауреата премии «Золотая маска».

Дом культуры «ГЭС-2»
7 февраля, 20:00

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+