18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Италию вернулись незаконно вывезенные артефакты общей стоимостью более $20 млн

Церемония, приуроченная к возвращению более 60 незаконно вывезенных из Италии археологических артефактов. 23 января 2022.  Фото: Emanuele Antonio Minerva/Carabinieri per la Tutela del Patrimonio Culturale
Церемония, приуроченная к возвращению более 60 незаконно вывезенных из Италии археологических артефактов. 23 января 2022.
Фото: Emanuele Antonio Minerva/Carabinieri per la Tutela del Patrimonio Culturale

Некоторые из более чем 60 объектов находились в экспозиции Метрополитен-музея, другие ранее приобрел миллиардер и коллекционер искусства Майкл Стейнхардт

В Риме состоялась церемония, приуроченная к возвращению более 60 незаконно вывезенных из разных регионов Италии археологических артефактов, в том числе фресок из Геркуланума и мраморной головы Афины.

Мраморная голова Афины. Фото: Carabinieri per la Tutela del Patrimonio Culturale
Мраморная голова Афины.
Фото: Carabinieri per la Tutela del Patrimonio Culturale

Некоторые объекты экспонировались в нью-йоркском Метрополитен-музее, другие находились в коллекции миллиардера Майкла Стейнхардта. В сентябре 2022 года американские официальные лица передали произведения своим итальянским коллегам в Нью-Йорке. Общая стоимость артефактов оценивается более чем в $20 млн. Они вернулись на родину благодаря международному расследованию, проведенному руководством прокуратуры Манхэттена и отделом карабинеров (национальной полиции Италии), специализирующимся на охране культурного наследия.

«Успешное проведение этой операции стало возможно благодаря сотрудничеству между Италией и Америкой, — рассказал на пресс-конференции Виченцо Молинезе, глава отдела карабинеров, занимающегося охраной культурного наследия. — Совместная работа судебных органов двух этих стран дала исторический результат».

Фрагмент фрески, который был похищен из Геркуланума и незаконно вывезен в США, был возвращен в Италию. Фото: Carabinieri per la Tutela del Patrimonio Culturale
Фрагмент фрески, который был похищен из Геркуланума и незаконно вывезен в США, был возвращен в Италию.
Фото: Carabinieri per la Tutela del Patrimonio Culturale

В некоторых случаях возвращение объектов стало возможным благодаря проведенной карабинерами тщательной фотографической документации итальянских археологических комплексов, из которых те были вывезены. Сопоставление объектов с местом их происхождения помогло властям установить, что они были изъяты и экспортированы нелегально.

Среди репатриированных объектов изящно декорированные керамические блюда и амфора, металлические ювелирные изделия, бронзовый бюст, стеклянная ситула, несколько металлических шлемов, мраморные скульптуры и многое другое. Некоторые из них были в числе 180 украденных артефактов, изъятых у Стейнхардта в 2021 году.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+