18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Треть британских археологов так или иначе страдают от кризиса

Сектор археологии в Великобритании  переживает серьезный экономический кризис. Фото: British Archaeological Jobs Resource
Сектор археологии в Великобритании переживает серьезный экономический кризис.
Фото: British Archaeological Jobs Resource
№107, декабрь-январь 2023
№107
Материал из газеты

Неурядицы в экономике Великобритании сказываются на всех гражданах страны, но есть специфические отрасли, до помощи которым руки у государства и вовсе пока не доходят. Археологи в ходе социологического опроса своих трудностей не скрывали

Судя по результатам отчета, представленного онлайн-ресурсом British Archaeological Jobs Resource (специализируется на рекрутинговых услугах в сфере археологии), более трети археологов Великобритании находятся в «нестабильном финансовом положении», а сектор в целом переживает серьезный экономический кризис.

В опросе, который велся на протяжении лета, приняли участие 755 специалистов, работающих в сфере археологии, что составляет более 10% от численности представителей этой научной отрасли в целом по Великобритании. «Мы хотели понять, как наша профессия справляется со сложившейся ситуацией, поскольку речь идет о наших друзьях и коллегах», — рассказывает Дэвид Коннолли, подготовивший отчет вместе с Лу Стэнтон-Гринвуд, Лиз Тайдсвелл и Гвилимом Уильямсом.

Две трети опрошенных специалистов-археологов заявили, что низкая оплата труда повлияла на их психическое здоровье. Photo: rich_pickler
Две трети опрошенных специалистов-археологов заявили, что низкая оплата труда повлияла на их психическое здоровье. Photo: rich_pickler

Согласно публикации, средний доход британца, работающего в сфере археологии, составляет £21,82 тыс. в год. Более трети респондентов сообщили, что они ежемесячно пользуются кредитными продуктами, а две трети отметили, что финансовые трудности сказываются на их психическом здоровье. Более 40% холостых респондентов и одна пятая часть археологов с семьями оказались в категории продовольственной бедности, то есть вынуждены «пропускать приемы пищи или обращаться в благотворительные продуктовые банки», чтобы свести концы с концами.

В отчете отмечается, что в секторе немало вакансий, в том числе благодаря спросу со стороны строительных компаний, но из-за сезонного и проектного характера таких работ годовой доход и обеспеченность занятости в конечном итоге оказываются низкими.

«Наблюдается несоответствие между представлением о том, что предложений о работе много, и отсутствием ощущения уверенности у самих работников», — говорит Нил Редферн, исполнительный директор Британского архео­логического совета. «Одна из давних проблем сектора связана с зарплатами не на начальном, а, скорее, на среднем и позднем этапах карьеры, — рассказывает Дуг Рокс-Маккуин, директор по анализу, исследовательской работе и технологиям в компании Landward Research, исследующей рынок труда в секторе культурного наследия. — У человека с 30-летним трудовым стажем зарплата может быть всего вдвое выше той, что он получал в самом начале. А большинство не получает и этого».

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+