18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Картина Василия Перова выставлена на аукцион в Москве за почти $1 млн

Василий Перов. «Охота на медведя зимой». 1879.  Фото: ARTinvestment.RU
Василий Перов. «Охота на медведя зимой». 1879.
Фото: ARTinvestment.RU

На торгах ARTinvestment.RU представлены картины русских мастеров XIX века и произведения неофициального советского искусства

В отсутствие лондонских аукционов русского искусства интересные лоты начали появляться на торгах в России. Портал ARTinvestment.RU выставил произведения знаменитых мастеров XIX и ХХ веков и редкие работы неофициальных художников 1960-х годов.

Среди представленных лотов — «Охота на медведя зимой» (1879) кисти Василия Перова ($900 тыс.), пейзаж Алексея Саврасова «Сельский вид в окрестности Москвы при закате солнца» (1858) ($800 тыс.), а также картина одного из главных русских пейзажистов второй половины XIX века Ивана Шишкина «На окраине леса» (1871) ($600 тыс.). Всего в каталоге аукциона собран 21 лот, включая произведения Архипа Куинджи, Александра Бенуа, Михаила Шварцмана, Александра Харитонова, Владимира Немухина, Валерия Кошлякова и других.

«Шедевры классического искусства XIX–ХХ веков крайне редко появляются на рынке, и тем более на аукционе, — рассказывает руководитель ARTinvestment.RU Егор Молчанов. — Так, работа Перова „Охота на медведя зимой“ — из ряда знаменитых полотен на тему охоты, которые сейчас украшают музейные собрания Третьяковской галереи и Русского музея. То есть появление картины музейного уровня размером в полтора метра с уникальным провенансом, который можно проследить с 1892 года, является уникальным событием не только для России, но и для аукционов уровня Sotheby’s — и их экстравещей, представленных на вечерних торгах. Что касается работы Саврасова — известно, что он в 1856–1857 годах писал пейзажи окрестностей Москвы и Санкт-Петербурга, и из шести таких работ известно местоположение только одной — „Сельский вид в окрестности Москвы при закате солнца“, находящейся в частном собрании. Ее мы и представляем на аукционе. Также уникальна работа Куинджи „Радуга“ — появление его картин всегда редкость, я уже не говорю о частных коллекциях».

Аукцион продлится с 12 по 16 декабря на сайте ARTinvestment.RU. В эти дни картины можно посмотреть на выставке в галерее «21-й век» в Гороховском переулке.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+