18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Ярмарка non/fiction открылась в Гостином Дворе

Ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction в Гостином Дворе. Фото: non/fiction
Ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction в Гостином Дворе.
Фото: non/fiction
№107, декабрь-январь 2023
№107
Материал из газеты

На ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction свои книги представляют более 300 издательств, а в ее программе запланировано несколько сотен мероприятий, которые пройдут в течение пяти дней на девяти дискуссионных площадках

Крупнейшая в России ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction проходит в московском Гостином Дворе с 1 по 5 декабря. Она сосредотачивает и показывает все то важное, что случилось в книжной индустрии за последнее время. Среди десятков событий, сотен участников (на сей раз в ярмарке принимает участие более 300 крупных и малых издательств и книготорговых компаний) и тысяч томов мы выбрали единицы.

Ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction в Гостином Дворе. Фото: non/fiction
Ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction в Гостином Дворе.
Фото: non/fiction

Мемуары не самый надежный, зато самый увлекательный формат фиксации истории. В рамках ярмарки будут представлены сразу две книги, основанные на воспоминаниях легендарного директора ГМИИ им. А.С.Пушкина Ирины Антоновой: более официальная «Ирина Антонова о себе, музее, искусстве» (издательство «Музыка») и более личная «Разговоры между делом с друзьями об искусстве и жизни» (издательство ACT nonfiction). А о драматических событиях истории Китая за последние 100 лет можно узнать из уст одного из самых известных художников и активистов современности Ай Вэйвэя («1000 лет радостей и печалей», издательство «Альпина нонфикшн»).

Книги о художниках и каталоги-резоне — драгоценная часть любой библиотеки по искусству, в том числе потому, что по-настоящему качественная печать нынче дорога. Альбом работ Владимира Вейсберга, хранящихся в ГМИИ и в коллекции Инны Баженовой, выпущен сов­местно музеем, некоммерческим фондом In artibus и недавно созданным Фондом Владимира Вейсберга. Каталог-резоне живописи и графики Михаила Соколова, автором-составителем которого выступил Юрий Петухов, представит издательство «Арт Волхонка». Событием для всех должна стать презентация труда одного из крупнейших российских искусствоведов Андрея Толстого (1956–2016) «Художники русской эмиграции в Америке» (издательство «Искусство-XXI век»).

Альбом работ Владимира Вейсберга, хранящихся в ГМИИ и в коллекции Инны Баженовой. Фото: non/fiction
Альбом работ Владимира Вейсберга, хранящихся в ГМИИ и в коллекции Инны Баженовой.
Фото: non/fiction

Иметь свою издательскую программу стремится каждый уважающий себя музей. Издание Музея современного искусства «Гараж» — уже знак качества. Недавно под ним вышло исследование Надежды Плунгян «Рождение советской женщины». Новые тома из своих программ также представят на ярмарке Музей Международного нумизматического клуба, Ельцин Центр и издательский проект «Энциклопедия русского авангарда», Еврейский музей и центр толерантности.  

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+