18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В приоритете у музея в Сиднее искусство аборигенов

Художественная галерея Нового Южного Уэльса. Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa
Художественная галерея Нового Южного Уэльса.
Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa
№106, ноябрь 2022
№106
Материал из газеты

Художественная галерея Нового Южного Уэльса анонсировала скорое открытие мегапроекта по расширению ее пространства. В обновленном музейном городке основной акцент будет сделан на творчестве представителей коренных народов Австралии

Художественная галерея Нового Южного Уэльса, из окон которой открываются виды на Сиднейскую гавань, в декабре планирует представить публике Sydney Modern Project. Этот грандиозный проект, связанный с расширением архитектурного пространства, станет крупнейшей культурной инициативой австралийского города с момента открытия Сиднейской оперы почти полвека назад.

Пространство Художественной галереи Нового Южного Уэльса после реконструкции. Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa
Пространство Художественной галереи Нового Южного Уэльса после реконструкции.
Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa

«С 3 декабря, когда мы откроемся, посетители смогут знакомиться с искусством на всей территории музейного городка — как снаружи, так и внутри, от первых инсталляций в новом крыле до полностью перестроенных галерей в старых зданиях», — говорит Мод Пейдж, которая работает заместителем директора и директором по коллекциям музея с 2017 года. Пейдж, родившаяся в Париже, зарекомендовала себя как один из ведущих в мире специалистов по творчеству художников из числа коренного населения, аборигенов и жителей островов Торресова пролива. Эти культуры, как уверяет Пейдж, очень много значат для австралийского общества. «Мы живем в эпоху пандемий, лесных пожаров, землетрясений, и нам нужно измениться. Знания коренных народов могут указать нам другой путь. Но как нам воспринять эти знания?» — задается вопросом она.

Sydney Modern Project обошелся в 344 млн австралийских долларов ($223,6 млн), из которых 244 млн ($158,6 млн) выделило государство, а 100 млн ($65 млн) составили частные пожертвования. Выставочная площадь увеличилась почти вдвое, с 9 тыс. до 16 тыс. кв. м — это заслуга японцев Кадзуё Сэдзимы и Рюэ Нисидзавы из архитектурного бюро Sanaa, обладателя Прицкеровской премии. К музею будет примыкать новый общественный сад со скульптурами Кэтрин Густафсон и Макгрегора Коксала.

Пространство Художественной галереи Нового Южного Уэльса после реконструкции. Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa
Пространство Художественной галереи Нового Южного Уэльса после реконструкции.
Фото: Кazuyo Sejima + Ryue Nishizawa / Sanaa

Расширение музея способствовало пересмотру его коллекции, состоящей из 36 тыс. предметов, включая 2 тыс. произведений искусства аборигенов и жителей островов Торресова пролива. Именно такие экспонаты, долгое время игнорируемые, Пейдж решила выдвинуть на первый план. Также здесь попросили откликнуться художников из числа коренного населения. Например, новая работа Карлы Диккенс из Вираджури будет украшать фасад только что построенного здания: «Видеть или не видеть», серия фигур в капюшонах, посвящена патриархату и колониальной истории. «Мы хотели, чтобы Карла заполнила это пространство и подчеркнула роль художника-женщины», — говорит Пейдж.

«Речь идет о том, чтобы перенести обычные практики Юго-Восточной Австралии в современный мир, — объясняет она. — Нам интересны не большие, многозначные, выдающиеся работы, а, скорее, искусство, которое раскрывает человеческие качества и чувства. Размышления о роли и значении коренных народов — вот что отличает нас от других».  

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+