18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Новое пространство Музея AZ открывается на Маросейке

Федор Семенов-Амурский. «Скульптор заканчивает скульптуру». 1964. Фото: Музей AZ
Федор Семенов-Амурский. «Скульптор заканчивает скульптуру». 1964.
Фото: Музей AZ

Музей Анатолия Зверева AZ открывает новое, экспериментальное пространство в Москве символической выставкой, объединяющей художников разных поколений ХХ века: картины Федора Семенова-Амурского в рамах Игоря Шелковского

Выставка «Прогулки мечтателя» отмечает сразу несколько важных событий. Она посвящена 120-летию со дня рождения художника Федора Семенова-Амурского, 85-летию его друга и ученика Игоря Шелковского и открывает в конце декабря (хотя предварительно) новое пространство Музея AZ — AZ ART, — которое вскоре будет переформатировано под современное искусство.

«Мы открываем новое экспериментальное пространство, — говорит Наталия Опалева, генеральный директор Музея AZ. — Здесь, на Маросейке, в старинных палатах, мы будем показывать коллекцию современного искусства Музея AZ, проводить групповые и персональные выставки художников, устраивать концерты, лекции и встречи с художниками, искусствоведами и интересными людьми. Классика и современность, традиции и новаторство, художественные поиски и творческие открытия — все это арт-лаборатория в новом музейном пространстве AZ ART».

Федор Семенов-Амурский. Фото: Музей AZ
Федор Семенов-Амурский.
Фото: Музей AZ

Федор Семенов-Амурский (1902–1980) учился во ВХУТЕМАСе и мог бы стать нонконформистом, но его главным образцом был европейский модернизм: Пьер Боннар, Анри Матисс, Поль Сезанн. Он интересовался и культурой Византии, и примитивным искусством. Несмотря на то что целью его исканий была всего лишь гармония, в 1946 году его обвинили в формализме и исключили из Союза художников. С тех пор он зарабатывал на жизнь, ретушируя фотографии для Большой советской энциклопедии. Писал он маслом на загрунтованной бумаге: холст был слишком дорог. Перед смертью Федор Васильевич раздавал работы друзьям и ученикам. Часть работ увез в эмиграцию во Францию его друг и ученик Игорь Шелковский. Именно он организовал две парижские выставки Семенова-Амурского, а также выставку в городе Эленкур, для которой сам сделал паспарту и деревянные рамы к работам учителя. Сделал так же, как делает свои скульптуры, — из кусков дерева разных пород, используя клей и краску. На выставке представлено около 50 работ Федора Семенова-Амурского (коллекция Игоря Шелковского) и скульптуры Шелковского из собрания Музея AZ.

Пространство AZ ART на Маросейке
«Федор Семенов-Амурский. Прогулки мечтателя»
21 декабря — 21 декабря 2023

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+