18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новое пространство Музея AZ открывается на Маросейке

Федор Семенов-Амурский. «Скульптор заканчивает скульптуру». 1964. Фото: Музей AZ
Федор Семенов-Амурский. «Скульптор заканчивает скульптуру». 1964.
Фото: Музей AZ

Музей Анатолия Зверева AZ открывает новое, экспериментальное пространство в Москве символической выставкой, объединяющей художников разных поколений ХХ века: картины Федора Семенова-Амурского в рамах Игоря Шелковского

Выставка «Прогулки мечтателя» отмечает сразу несколько важных событий. Она посвящена 120-летию со дня рождения художника Федора Семенова-Амурского, 85-летию его друга и ученика Игоря Шелковского и открывает в конце декабря (хотя предварительно) новое пространство Музея AZ — AZ ART, — которое вскоре будет переформатировано под современное искусство.

«Мы открываем новое экспериментальное пространство, — говорит Наталия Опалева, генеральный директор Музея AZ. — Здесь, на Маросейке, в старинных палатах, мы будем показывать коллекцию современного искусства Музея AZ, проводить групповые и персональные выставки художников, устраивать концерты, лекции и встречи с художниками, искусствоведами и интересными людьми. Классика и современность, традиции и новаторство, художественные поиски и творческие открытия — все это арт-лаборатория в новом музейном пространстве AZ ART».

Федор Семенов-Амурский. Фото: Музей AZ
Федор Семенов-Амурский.
Фото: Музей AZ

Федор Семенов-Амурский (1902–1980) учился во ВХУТЕМАСе и мог бы стать нонконформистом, но его главным образцом был европейский модернизм: Пьер Боннар, Анри Матисс, Поль Сезанн. Он интересовался и культурой Византии, и примитивным искусством. Несмотря на то что целью его исканий была всего лишь гармония, в 1946 году его обвинили в формализме и исключили из Союза художников. С тех пор он зарабатывал на жизнь, ретушируя фотографии для Большой советской энциклопедии. Писал он маслом на загрунтованной бумаге: холст был слишком дорог. Перед смертью Федор Васильевич раздавал работы друзьям и ученикам. Часть работ увез в эмиграцию во Францию его друг и ученик Игорь Шелковский. Именно он организовал две парижские выставки Семенова-Амурского, а также выставку в городе Эленкур, для которой сам сделал паспарту и деревянные рамы к работам учителя. Сделал так же, как делает свои скульптуры, — из кусков дерева разных пород, используя клей и краску. На выставке представлено около 50 работ Федора Семенова-Амурского (коллекция Игоря Шелковского) и скульптуры Шелковского из собрания Музея AZ.

Пространство AZ ART на Маросейке
«Федор Семенов-Амурский. Прогулки мечтателя»
21 декабря — 21 декабря 2023

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+