18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Международный фестиваль Design Act возобновлен после десятилетнего перерыва

Неваляшка. Тамбовский пороховой завод. 1980-е. Фото: Design Act
Неваляшка. Тамбовский пороховой завод. 1980-е.
Фото: Design Act
№106, ноябрь 2022
№106
Материал из газеты

Фестиваль Design Act, проходящий на «Винзаводе», посвящен прошлому, настоящему и будущему дизайна в России. Об этом рассказывают три кураторские выставки

Смотреть дизайнерские достижения и разговаривать о прошлом и будущем дизайна в Российской Федерации на фоне драматических событий приглашают организаторы короткого, но интенсивного фестиваля. Игорь Шулинский и Алсу Хайрутдинова напоминают, что нынешний фестиваль родился не на пустом месте. Он продолжение Design Act, который пропагандировал современный промдизайн в Москве с 2006 по 2012 год. Тогда здесь гастролировали звезды с международным реноме вроде французов Филипа Старка или Ора-Ито, итальянца Фабио Новембре, испанца Хайме Айона и американца Карима Рашида. Они показывали проекты, рассказывали журналистам были и небылицы и по полной программе наслаждались ночной жизнью столицы. Десять лет назад фестиваль проводился весело и по-светски и в то же время просветительски амбициозно, потому что, как ни крути, Design Act дал Москве возможность попробовать на вкус, чем именно заняты все эти модные люди, позирующие фотографам на фоне своих инсталляций, рассуждающие о табуретах, глобализме, биоматериалах, устойчивом развитии и прочих не совсем привычных материях.

Кресло для отдыха и журнальный столик. ВПКТИМ, Шатурский мебельный комбинат. 1970-е. Фото: Design Act
Кресло для отдыха и журнальный столик. ВПКТИМ, Шатурский мебельный комбинат. 1970-е.
Фото: Design Act

Десять лет спустя кардинально изменились повестка, содержание и состав участников. В течение четырех дней можно будет увидеть три выставки, логично посвященные наследию, нынешнему состоянию и потенциальному развитию проектирования. Они так и называются: «Ревизия: История» (куратор Александра Санькова, директор Московского музея дизайна), «Ревизия: Настоящее» (куратор Елена Пантелеева, директор по развитию Национального центра промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ») и «Ревизия: Будущее» (куратор выставки и фестиваля Алина Сапрыкина), где собраны проекты «шортлистников» конкурса Design Act. Выставки обещают быть нескучными. Например, в «Ревизия: История» работы столпов советского дизайна Александра Родченко и Владимира Татлина будут соседствовать с работами Игоря Гуровича, Вадима Кибардина и Владимира Пирожкова, что само по себе может выглядеть эффектно и дискуссионно.

В программе фестиваля заявлены деловой форум и образовательная программа DA: Forum, которая представляет собой четыре дня разговоров о дизайне, рынке, бизнесе и перспективах. Сильная сторона программы DA: Forum — спикеры и темы: широкий охват обсуждаемых проблем и разнообразие людей индустрии.

Национальный центр промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ». Проект ОIII. Фото: Design Act
Национальный центр промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ». Проект ОIII.
Фото: Design Act

Организаторы постарались объединить все профессиональные и социальные виды, так или иначе имеющие отношение к дизайну — от чиновников Минпромторга и главного архитектора Москвы до основателя бренда детской мебели, от представителей Роскосмоса и Росатома и депутата Госдумы до основателя образовательной платформы Skillbox.

Что будут обсуждать? Дизайн как систему ценностей; нужны ли промышленности дизайнеры; как летают красивые самолеты; дизайн в транспорте и космосе; город будущего образца 2070 года; развитие Дальнего Востока; дизайн как образ жизни; ревитализацию промышленных объектов; зачем нам нужен социально ответственный дизайн; а также где и как лучше учиться дизайну.

Диван 34° — 136° AGO. ARCHIPELAGO. Фото: Design Act
Диван 34° — 136° AGO. ARCHIPELAGO.
Фото: Design Act

Куратор фестиваля Алина Сапрыкина считает, что «цель фестиваля — стать коммуникационной площадкой для сотрудничества дизайнеров и производителей и обмена опытом между ними». «В рамках форума мы сможем объединить студентов, молодых и уже состоявшихся дизайнеров с экспертами в области промдизайна и представителями крупнейших российских компаний и бизнеса для конструктивного диалога и взаимовыгодного сотрудничества», — уверена она. Как всегда, у фестиваля главная задача — свести людей, то есть смешать, но не взбалтывать. 

Центр современного искусства «Винзавод»
7-й Международный фестиваль дизайна Design Act
10–13 ноября

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
Выставка, которую ждали почти пять лет, открылась в Корпусе Бенуа. Существенную часть вещей, пополнивших собрание ГРМ, составляют работы художников, чьих произведений в фондах музея до сих пор не было
10.06.2024
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
2
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
Сложный долгострой Третьяковской галереи наконец открывается. С 23 мая в ГТГ в Кадашах идет фестиваль «Интермузей» и представлены мультимедиапроекты. До первой выставки, посвященной передвижникам, новый корпус Третьяковки можно посещать бесплатно
23.05.2024
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
3
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
Каждый из художников мог стать героем отдельного проекта, но в Третьяковке решили поразить зрителя мощным династическим аккордом. «Эпохалка» приурочена к датам: 175-летию со дня рождения Виктора Васнецова и 100-летию со дня рождения Андрея Васнецова
27.05.2024
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
4
Автобиография Зельфиры Трегуловой: синдром отличницы на службе у искусства
Книга обрывается прямо перед кульминацией — вступлением автора в должность директора Третьяковки. Но и до того в жизни Трегуловой было много такого, что заслуживает читательского внимания. А начинает она свою историю с раннего детства
17.05.2024
Автобиография Зельфиры Трегуловой: синдром отличницы на службе у искусства
5
Подарочный путеводитель по зашифрованному православию
Труд Дмитрия Антонова «Нимб и крест: как читать русские иконы» — иллюстрированная энциклопедия, разбирающая сюжеты отечественной иконописи до последней косточки последнего грешника в адском котле
24.05.2024
Подарочный путеводитель по зашифрованному православию
6
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
Выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, посвященная архитектуре Вечного города в исторической гравюре, стала первым кураторским проектом нового директора музея Елизаветы Лихачевой в этих стенах
11.06.2024
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
7
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
Два главных символа Нижнего Новгорода — стрелка Волги и Оки и знаменитая ярмарка — объединились в выставке Нижегородского государственного художественного музея «Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган»
30.05.2024
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+