18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Улица художников

Процесс создания сумки Амели Бертран. Фото: Louis Vuitton
Процесс создания сумки Амели Бертран.
Фото: Louis Vuitton
№106, ноябрь 2022
№106
Материал из газеты

Новый выпуск проекта Artycapucines показывает результат коллаборации Louis Vuitton с шестью современными художниками

Модный Дом Louis Vuitton представил четвертую главу своей во всех смыслах высокохудожественной коллекции Artycapucines. Как всегда, чистым холстом для творчества стала модель сумки Capucines, названная в честь улицы Нев-де-Капуцин в Париже, где в 1854 году открылся первый магазин Louis Vuitton. На этот раз участниками коллаборации стали шесть известных современных художников, которые воплотили в знаковой для бренда и его поклонников сумке свои фантазии. Список громких имен, которые отметились в этом ярком проекте, пополнили Амели Бертран, Даниель Бюрен, Питер Марино, Пак Сео Бо, Уго Рондиноне и Кеннеди Янко.

Соотечественница модного Дома, французская художница Амели Бертран, которая создает психоделические вселенные с искаженными перспективами и горизонтами, не отступилась от своего стиля и здесь. Ее галлюцинаторные образы с лейтмотивами цепей, камуфляжа, черепицы и тропических растений в ярких градуированных цветах изящно перенеслись на корпус сумки. Как говорит сама Бертран, ее версия Capucines вдохновлена ощущением летней ночи. Очевидно, поэтому это первая в истории сумка Louis Vuitton, которая светится в темноте.

Сумки Даниеля Бюрена. Фото: Louis Vuitton
Сумки Даниеля Бюрена.
Фото: Louis Vuitton

Другой участник коллаборации — один из ведущих современных художников мира Даниель Бюрен, за плечами которого более 60 лет работы и свыше 3 тыс. выставок. Его сумка для проекта отсылает к инсталляции «Обсерватория света», которую художник сделал для Фонда Louis Vuitton в 2016 году, и создана в концепции «дублирующегося дизайна». Например, полукруглая ручка с черно-белыми полосами из декоративной смолы, отполированная до атласного блеска, словно отражаясь, повторяется и на корпусе, образуя единую окружность. Сама сумка составлена из двух симметричных половинок, каждая сторона которых выполнена из фирменной кожи Louis Vuitton Taurillon разного цвета с матовой обработкой. Это визуальное удвоение продолжается и в двух полукруглых клапанах, и в двух металлических монограммах LV на логотипе (у оригинальной сумки и то и другое только в одном экземпляре). Бюрен был щедр и на цветовые решения: его Capucines представлена в четырех сочетаниях — бело-оранжевом, бело-зеленом, бело-черном и черно-красном.

Сумка Питера Марино. Фото: Louis Vuitton
Сумка Питера Марино.
Фото: Louis Vuitton

Самый эпатажный участник коллаборации — руководитель студии Peter Marino Architect Питер Марино. Любитель брутальных нарядов вдохновлялся старинными сундуками с заклепками, которыми прославился Дом на заре восхождения на модный олимп. Корпус полностью черной «капуцинки» Марино, словно лоскутное одеяло, составлен из множества нарезанных вручную полосок телячьей кожи с 315 черными заклепками разного размера. Дерзкий внешний вид дополняет неожиданная конфигурация замка на клапане сумки, который представляет собой изящно модифицированный шпингалет с фирменным цветком Monogram на язычке.

Сумка Пак Сео Бо. Фото: Louis Vuitton
Сумка Пак Сео Бо.
Фото: Louis Vuitton

Корейский художник Пак Сео Бо, основатель модернистского направления современной живописи «тансэкхва» (дословно переводится как «монохромная живопись»), рассматривает свой авторский метод как способ творческой медитации. Его же он применил и для создания нового варианта сумки Louis Vuitton с красными и бордовыми полосами, который отсылает к его работе 2016 года из знаменитой серии Écriture. Чтобы придать поверхности сумки тот же эффект coup de pinceau (фр. «мазок кисти») и точную текстуру расписанного холста, с помощью 3D-принтера корпус дополнили специальными резиновыми вставками. Внутренняя подкладка из натурального льна воспроизводит обратную сторону оригинальной картины и украшена подписью художника.

Сумка Уго Рондиноне. Фото: Louis Vuitton
Сумка Уго Рондиноне.
Фото: Louis Vuitton

Следующий творец в списке — швейцарец Уго Рондиноне, признанный одним из главных голосов своего поколения. Его гибридные формы заимствуют как древние, так и современные культурные коды. Жизнерадостный дизайн Рондиноне для его версии Capucines повторяет мотив одеяния Арлекина (художник давно увлекается клоунами) и отдает дань уважения множеству визуальных компонентов, составляющих его творчество. Корпус расшит почти 15 тыс. бисерин, что создает особое ощущение объема (на одну сумку у мастеров уходит более 100 часов работы). Каждый отдельный ромбик состоит в среднем из 500 бисерин и дополнен еле заметными цветами, вдохновленными как серией скульптур Рондиноне 1988 года, так и фирменным для Louis Vuitton узором Monogram. Ручка изготовлена из полупрозрачной радужной смолы и разработана таким образом, чтобы в ярком свете ее цвета проецировались на клапан сумки с хромированным и устойчивым к царапинам металлизированным покрытием.

Сумка Кеннеди Янко. Фото: Louis Vuitton
Сумка Кеннеди Янко.
Фото: Louis Vuitton

Завершает парад трансформаций Capu­cines американская художница Кеннеди Янко, работающая с металлом и «кожей из краски» — материалом, который она создает собственными руками с помощью высушивания нескольких слоев краски. Авторскую технику Янко перенесла и на сумку Louis Vuitton, правда используя уже телячью кожу. Горчичная версия «капуцинки» действительно похожа на ее «мятые» скульптуры — такая же деконструированная и с проступившей ржавчиной, словно знаменитый аксессуар нашли после многолетнего забвения в заброшенном чулане.

Каждая сумка из коллекции Artycapucines 2022 года выпущена ограниченным тиражом в 200 экземпляров. Пополнить собрание редких арт-экземпляров Louis Vuitton можно в избранных бутиках Дома по всему миру.

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+