18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Одна поэтесса и восемь актрис

Сцена из спектакля «Марина». Фото: Noôdome
Сцена из спектакля «Марина».
Фото: Noôdome

В пространстве Noôdome прошел спектакль к 130-летию Марины Цветаевой

В культурном пространстве Noôdome, которое расположилось в самом тихом местечке центра Москвы — Романовом переулке, 19 октября при поддержке Дома-музея Марины Цветаевой состоялся премьерный и одновременно единственный показ спектакля «Марина».

Но Noôdome — это не просто площадка, это проект, созданный в 2020 году социальными инвесторами и филантропами Рубеном Варданяном и Вероникой Зонабенд. Главная миссия Noôdome — создание сообщества единомышленников и формирование высокоинтеллектуальной среды, способной к генерации нетривиальных идей и новых культурных кодов. Уже сейчас проект объединяет более 500 участников и ежегодно проводит свыше 300 культурных, образовательных и деловых мероприятий различного формата, в том числе выездных.

Одним из таких уникальных событий под эгидой Noôdome стал и спектакль «Марина». Как говорят организаторы, это не манифест, не вызов и не коммерческая история, а тихое, нежное признание в любви великой поэтессе, ее стихам, ее словам и ее характеру. Именно поэтому было решено не играть спектакль на других площадках.

Сцена из спектакля «Марина». Фото: Noôdome
Сцена из спектакля «Марина».
Фото: Noôdome

Уникальность постановки в том, что восемь известных актрис, буквально сливки артистического сообщества страны, собрались на одной сцене, чтобы отдать дань уважения и памяти Цветаевой — просто от души и по большой любви к легенде русской литературы.

В основу спектакля легли не столько стихи, сколько наблюдения близких поэтессе людей, которые в важные моменты жизни были рядом, фиксировали детали, события, настроения. Все роли в спектакле исполняют женщины: амбассадор Noôdome Ксения Раппопорт, участницы сообщества Дина Корзун, Елена Морозова, Дарья Юрская, а также друзья проекта Юлия Волкова, Евгения Добровольская, Анна Слю и Наталья Тенякова. Справедливо заметить, что Цветаева — один из столпов русской культуры, человек, без которого сложно представить себе не только поэзию, но и вообще Россию. При этом в спектакле нет наигранности и избыточных эмоций. Читая тревожный текст под тревожную музыку, актрисы держатся спокойно и выглядят даже умиротворенными.

Ксения Раппопорт в спектакле «Марина». Фото: Noôdome
Ксения Раппопорт в спектакле «Марина».
Фото: Noôdome

Постановкой руководил режиссер театра «Практика» Данила Ариков. По его мнению, история поэтессы, как и ее стихи, касаются всех и каждого и этот камерный спектакль — попытка показать связь Цветаевой с каждым человеком. «Марина Ивановна — человек, про которого хочется говорить вполголоса и без надрыва. Без драмы, которая часто перечеркивает работы о великой поэтессе и отвлекает от главного — от силы ее духа и таланта», — комментирует Ариков.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
5
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
6
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
7
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+