18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В Лувре в Абу-Даби открылась крупнейшая в регионе выставка импрессионистов

Эдгар Дега. «Жокеи перед скачками». 1879. Музей Орсе, Париж. Фото: Musée d’Orsay
Эдгар Дега. «Жокеи перед скачками». 1879. Музей Орсе, Париж.
Фото: Musée d’Orsay
№ 105, октябрь 2022
№ 105
Материал из газеты

Мегапроектом, где знаменитые шедевры из Музея Орсе представлены рядом с произведениями Мане, Ренуара, Сислея и Кайботта из собственной коллекции Лувра в Абу-Даби, музей отмечает пятилетие

Для выставки, которой в ноябре Лувр в Абу-Даби отмечает пять лет с момента открытия, грандиознейший музей Объединенных Арабских Эмиратов собрал более сотни произведений живописи, а также графику, фотографию и несколько платьев второй половины XIX века. Все вместе они составляют экспозицию «Импрессионизм. Путь к современности», которая рассказывает об одном из важнейших течений в мировой истории искусства. В основном произведения прибыли из парижского Музея Орсе и включают признанные шедевры. На выставке к ним присоединили работы, купленные молодым музеем за последние годы: «Чашка с шоколадом» Огюста Ренуара, два полотна Эдуарда Мане — «Богема» и «Натюрморт с мешком и чесноком», а также «Дорога в Верьер» Альфреда Сислея и «Игра в безик» Гюстава Кайботта.

«Демонстрация этих ярких произведений искусства XIX века в Абу-Даби — это культурный и эстетический подвиг, возможность для жителей региона познакомиться с импрессионизмом вдали от его родины — Франции, — говорит Манюэль Рабате, директор Лувра в Абу-Даби. — Полтора века назад это смелое, новаторское движение привнесло в искусство новые визуальные приемы и техники, а сегодня оно вдохновляет нас на то, чтобы критически переосмыслить и понять особенности современного мира».

Гюстав Кайботт. «Паркетчики». 1875. Музей Орсе, Париж. Фото: Musée d’Orsay
Гюстав Кайботт. «Паркетчики». 1875. Музей Орсе, Париж.
Фото: Musée d’Orsay

Выставка состоит из 15 хронологических и тематических разделов, среди которых залы, посвященные Эдуарду Мане и живописи предшественников импрессионизма, таких как художники барбизонской школы, раздел, исследующий историю первой выставки группы в 1874 году и оппозицию искусству Салона. В центре внимания — главные представители импрессионизма: Клод Моне, Берта Моризо, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар, Поль Сезанн, Альфред Сислей — и их признанные шедевры.

Лувр в Абу-Даби
«Импрессионизм. Путь к современности»
До 5 февраля 2023

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+