18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В Лувре в Абу-Даби открылась крупнейшая в регионе выставка импрессионистов

Эдгар Дега. «Жокеи перед скачками». 1879. Музей Орсе, Париж. Фото: Musée d’Orsay
Эдгар Дега. «Жокеи перед скачками». 1879. Музей Орсе, Париж.
Фото: Musée d’Orsay
№ 105, октябрь 2022
№ 105
Материал из газеты

Мегапроектом, где знаменитые шедевры из Музея Орсе представлены рядом с произведениями Мане, Ренуара, Сислея и Кайботта из собственной коллекции Лувра в Абу-Даби, музей отмечает пятилетие

Для выставки, которой в ноябре Лувр в Абу-Даби отмечает пять лет с момента открытия, грандиознейший музей Объединенных Арабских Эмиратов собрал более сотни произведений живописи, а также графику, фотографию и несколько платьев второй половины XIX века. Все вместе они составляют экспозицию «Импрессионизм. Путь к современности», которая рассказывает об одном из важнейших течений в мировой истории искусства. В основном произведения прибыли из парижского Музея Орсе и включают признанные шедевры. На выставке к ним присоединили работы, купленные молодым музеем за последние годы: «Чашка с шоколадом» Огюста Ренуара, два полотна Эдуарда Мане — «Богема» и «Натюрморт с мешком и чесноком», а также «Дорога в Верьер» Альфреда Сислея и «Игра в безик» Гюстава Кайботта.

«Демонстрация этих ярких произведений искусства XIX века в Абу-Даби — это культурный и эстетический подвиг, возможность для жителей региона познакомиться с импрессионизмом вдали от его родины — Франции, — говорит Манюэль Рабате, директор Лувра в Абу-Даби. — Полтора века назад это смелое, новаторское движение привнесло в искусство новые визуальные приемы и техники, а сегодня оно вдохновляет нас на то, чтобы критически переосмыслить и понять особенности современного мира».

Гюстав Кайботт. «Паркетчики». 1875. Музей Орсе, Париж. Фото: Musée d’Orsay
Гюстав Кайботт. «Паркетчики». 1875. Музей Орсе, Париж.
Фото: Musée d’Orsay

Выставка состоит из 15 хронологических и тематических разделов, среди которых залы, посвященные Эдуарду Мане и живописи предшественников импрессионизма, таких как художники барбизонской школы, раздел, исследующий историю первой выставки группы в 1874 году и оппозицию искусству Салона. В центре внимания — главные представители импрессионизма: Клод Моне, Берта Моризо, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар, Поль Сезанн, Альфред Сислей — и их признанные шедевры.

Лувр в Абу-Даби
«Импрессионизм. Путь к современности»
До 5 февраля 2023

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+