18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Гобелены Рафаэля добрались из Дрездена до штата Огайо

Мануфактура в Мортлейке по эскизу Рафаэля. «Завещание Христа Петру». После 1625. Фото: Gemäldegalerie Alte Meister
Мануфактура в Мортлейке по эскизу Рафаэля. «Завещание Христа Петру». После 1625.
Фото: Gemäldegalerie Alte Meister
№ 104, сентябрь 2022
№ 104
Материал из газеты

В Музее искусства Колумбуса на выставке «Сила ренессансных образов» показывают шесть гобеленов по эскизам Рафаэля из Дрездена, чтобы доказать, что их влияние простерлось даже на американских колониальных художников

Выставка шести дрезденских гобеленов по эскизам Рафаэля не только показывает их значение для европейского барокко и классицизма, но и должна обозначить влияние, которое они оказали на американских колониальных художников, — так формулирует концепцию проекта Дэвид Старк, главный куратор Музея искусства Колумбуса в штате Огайо. В 1515 году папа Лев X поручил Рафаэлю создать 12 крупноформатных картонов для гобеленов Сикстинской капеллы, которые сейчас хранятся в коллекции Музеев Ватикана (как и сотканные по ним на брюссельской мануфактуре ковры).

Мануфактура в Мортлейке по эскизу Рафаэля. «Чудесный улов рыбы». После 1625. Фото: Gemäldegalerie Alte Meister
Мануфактура в Мортлейке по эскизу Рафаэля. «Чудесный улов рыбы». После 1625.
Фото: Gemäldegalerie Alte Meister

Дрезденские гобелены были созданы по эскизам, купленным в 1623 году будущим королем Англии Карлом I, в известной тогда британской мастерской в Мортлейке недалеко от Лондона. В XVIII веке ковры привезли в Германию для Августа Сильного. На выставку они прибыли из Дрезденской картинной галереи, и в экспозиции дополнены картинами, скульптурой и гравюрами, которые подчеркивают влияние этих монументальных произведений на творчество Альбрехта Дюрера, Питера Пауля Рубенса, Никола Пуссена и художников XIX столетия, а также англо-американских художников колониальной эпохи, таких как Джон Синглтон Копли (1738–1815) и Бенджамин Уэст (1738–1820), известных в Америке как мастера портрета и крупной исторической картины.

Музей искусства Колумбуса
«Рафаэль. Сила ренессансных образов. Дрезденские гобелены и их влияние»
До 30 октября

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+