18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Все оттенки американского колоризма на выставке Милтона Эйвори

Милтон Эйвери. «Муж и жена». 1945. Фото: Allen Phillips/Wadsworth Atheneum © 2022 Milton Avery Trust/Artists Rights Society (ARS)
Милтон Эйвери. «Муж и жена». 1945.
Фото: Allen Phillips/Wadsworth Atheneum © 2022 Milton Avery Trust/Artists Rights Society (ARS)
№ 104, сентябрь 2022
№ 104
Материал из газеты

Первая в Европе крупная выставка Милтона Эйвори (1885–1965) с подзаголовком «Американский колорист» проходит в Королевской академии в Лондоне. 70 полотен демонстрируют творческую траекторию художника от реализма к почти абстракции

Выставка в Королевской академии художеств — первый в Европе крупный показ американца Милтона Эйвери (1885–1965). Художник рисовал по картине в день: это незамысловатые работы, которые только кажутся простыми. О нем говорят, что он преодолел разрыв между американским импрессионизмом и абстрактным экспрессионизмом. Его ранние работы (на выставке показаны пейзажи 1910-х годов) демонстрируют «инстинкт цвета» — не основные цвета Анри Матисса, а туманные коричневые, сливочно-горчичные, блеклые сиреневые.

Милтон Эйвери. «Литл-Фокс-Ривер». 1942. Фото: Jim Frank © 2022 Milton Avery Trust/Artists Rights Society
Милтон Эйвери. «Литл-Фокс-Ривер». 1942.
Фото: Jim Frank © 2022 Milton Avery Trust/Artists Rights Society

После переезда из Коннектикута, где художник родился, в Нью-Йорк в 1925 году он познакомился с модернизмом и заменил традиционную линейную перспективу ощущением глубины и атмосферы. Выставка включает около 70 полотен — от самых ранних пейзажей до «Автопортрета» 1941 года, узнаваемо и метко передающего черты лица художника, и работ 1960-х, где яркие «Одеяла на пляже» (1960) или «Лодочный сарай» (1959) превращаются в абстрактные геометрические пятна и плоскости цвета.

Королевская академия художеств, Лондон
«Милтон Эйвери. Американский колорист»
До 16 октября

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+