18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Все оттенки американского колоризма на выставке Милтона Эйвори

Милтон Эйвери. «Муж и жена». 1945. Фото: Allen Phillips/Wadsworth Atheneum © 2022 Milton Avery Trust/Artists Rights Society (ARS)
Милтон Эйвери. «Муж и жена». 1945.
Фото: Allen Phillips/Wadsworth Atheneum © 2022 Milton Avery Trust/Artists Rights Society (ARS)
№ 104, сентябрь 2022
№ 104
Материал из газеты

Первая в Европе крупная выставка Милтона Эйвори (1885–1965) с подзаголовком «Американский колорист» проходит в Королевской академии в Лондоне. 70 полотен демонстрируют творческую траекторию художника от реализма к почти абстракции

Выставка в Королевской академии художеств — первый в Европе крупный показ американца Милтона Эйвери (1885–1965). Художник рисовал по картине в день: это незамысловатые работы, которые только кажутся простыми. О нем говорят, что он преодолел разрыв между американским импрессионизмом и абстрактным экспрессионизмом. Его ранние работы (на выставке показаны пейзажи 1910-х годов) демонстрируют «инстинкт цвета» — не основные цвета Анри Матисса, а туманные коричневые, сливочно-горчичные, блеклые сиреневые.

Милтон Эйвери. «Литл-Фокс-Ривер». 1942. Фото: Jim Frank © 2022 Milton Avery Trust/Artists Rights Society
Милтон Эйвери. «Литл-Фокс-Ривер». 1942.
Фото: Jim Frank © 2022 Milton Avery Trust/Artists Rights Society

После переезда из Коннектикута, где художник родился, в Нью-Йорк в 1925 году он познакомился с модернизмом и заменил традиционную линейную перспективу ощущением глубины и атмосферы. Выставка включает около 70 полотен — от самых ранних пейзажей до «Автопортрета» 1941 года, узнаваемо и метко передающего черты лица художника, и работ 1960-х, где яркие «Одеяла на пляже» (1960) или «Лодочный сарай» (1959) превращаются в абстрактные геометрические пятна и плоскости цвета.

Королевская академия художеств, Лондон
«Милтон Эйвери. Американский колорист»
До 16 октября

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+