18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Рейксмузеум воспел носорожиху Клару, вдохновлявшую многих художников

Жан-Батист Удри. «Носорог Клара». 1749. Фото: Rijksmuseum
Жан-Батист Удри. «Носорог Клара». 1749.
Фото: Rijksmuseum
№ 104, сентябрь 2022
№ 104
Материал из газеты

В музее устроили настоящую ретроспективу, где собраны десятки изображений экзотического животного, в 1740-х годах путешествовавшего по Европе. Многие европейцы тогда впервые увидели носорога живьем

Носорожиха Клара, в 1741 году прибывшая в Роттердам из Индии и уже побывавшая звездой многих современных выставок, теперь получила настоящую ретроспективу. На ней собраны десятки ее изображений во всех техниках и жанрах. Когда в 1740-х носорожиху возили по королевским дворам, единственным известным изображением экзотического зверя была гравюра Альбрехта Дюрера 1515 года. Клара вдохновила всех, от живописцев до ювелиров. Центральная часть выставки занята ее огромным портретом в натуральную величину кисти Жан-Батиста Удри (1749, Государственный музей Шверина). Кроме того, показывают пять рисунков носорога с разных точек зрения немецкого художника Иоганна Элиаса Редингера, три из которых находятся в частной коллекции и прежде не выставлялись.

Часы с носорогом. Мастерские Сен-Жермен. 1755. Фото: Parnassia Collectie
Часы с носорогом. Мастерские Сен-Жермен. 1755.
Фото: Parnassia Collectie

Из Парижа прибыли роскошные часы, созданные в 1750-х годах в мастерских Сен-Жермен, увенчанные бронзовой скульптурой носорога с разинутой пастью. К выставке исследователи составили подробнейшую хронологию жизни Клары, а куратор Гийс ван дер Хам просит не забывать, что большую часть жизни Клара провела в неволе: «Носорог стал символом животного, существованию которого угрожает человечество». В экспозицию включена книжка Кристофа Готлиба Рихтера 1750 года, в которой Клара вступает в воображаемый диалог с кузнечиком и хочет поменяться местами с этим самым обычным насекомым, которого никто не замечает.  

«Носорожиха Клара»
Рейксмузеум, Амстердам
30 сентября 2022 – 15 января 2023

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
04.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+