18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Образ идеального пейзажа, «инопланетный» ювелир и редкие ксилографии Дали

Ахмат Биканов. Без названия. Фото: Lobby
Ахмат Биканов. Без названия.
Фото: Lobby

Персональная выставка Ахмата Биканова открылась в пространстве Lobby, две редкие ксилографии Сальвадора Дали выставили на торги, а Дмитрий Шабалин показывает новые маски из осколков масскульта и китч-индустрии

«И дуб и кипарис не растут в тени друг друга»

Ахмат Биканов. Без названия. Фото: Lobby
Ахмат Биканов. Без названия.
Фото: Lobby

В пространстве арт-консьержа Lobby открылась организованная совместно с московской галереей «сцена/szena» персональная выставка Ахмата Биканова «И дуб и кипарис не растут в тени друг друга». Она стала одним из событий параллельной программы, предваряющих недавно завершившуюся ярмарку современного искусства Cosmoscow. В экспозиции можно увидеть акварельные работы и монохромную графику тушью, предоставленные частными собраниями. Большая часть этих произведений ранее не демонстрировалась публике. На них — «портреты вымышленных героев, обитающие в идеальном пространстве незримого ландшафта».

«Ахмат Биканов создает небольшое количество работ, многие уходят в коллекции, даже не будучи представленными на выставках, поэтому возникла идея проекта из частных собраний. Графика Ахмата отсылает к вымышленным мирам, но при этом и предельно личным образам. Для нас выставка в Lobby — редкая возможность собрать многие работы вместе как фрагменты одной большой истории, раскрывающейся во времени», — поясняет Анастасия Шавлохова, основательница галереи «сцена/szena».

Lobby, Гостиный Двор
«И дуб и кипарис не растут в тени друг друга»
До 31 октября


Silentium

Художник Дмитрий Шабалин рядом со своими работами. Фото: PA Gallery
Художник Дмитрий Шабалин рядом со своими работами.
Фото: PA Gallery

В PA Gallery открылась выставка Дмитрия Шабалина, известного по объектам-маскам, собранным из самых разных предметов — детских игрушек, значков, винтажной бижутерии, часов, елочных украшений. На новой выставке можно увидеть маски-коллажи, созданные «инопланетным» ювелиром за последние два года.

Как говорит сам художник, с каждой своей работой он словно раз за разом заново собирает сам себя через найденные предметы, которые до этого находились в состоянии хаоса: «Создание маски — сакральный процесс, связанный с перевоплощением в персонажа, которого я воображаю. Эти образы рождаются из моих снов, фантазий и воспоминаний».

PA Gallery
Silentium
До 11 ноября


Предаукционная выставка Клуба коллекционеров графики

Одна из работ Сальвадора Дали, выставленных на торги. Фото: Аукционный дом Клуба коллекционеров графики
Одна из работ Сальвадора Дали, выставленных на торги.
Фото: Аукционный дом Клуба коллекционеров графики

Аукционный дом Клуба коллекционеров графики, не так давно основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским, проведет новые торги 24 сентября. Топ-лотами в этот раз стали две редкие ксилографии Сальвадора Дали, выполненные им к юбилейному изданию «Божественной комедии» Данте Алигьери — «Две толпы похотливых» и «В темном лимбо». Их аутентичность подтверждена подписью художника. В аукционном доме отмечают, что ценность гравюр в том, что выпуск новых листов невозможен, так как Дали настоял, чтобы все ксилографические доски после публикации произведения были уничтожены. Также на торги выставлены гравюры художника «Обнаженная с поднятыми руками» и «Неффалим (Нафтали)». Среди других лотов работы Ивана Шишкина, Ильи Репина, Льва Бакста, Александра Бенуа, Георгия Верейского, Петра Кончаловского, Бориса Кустодиева и Александра Шарлеманя. Увидеть их можно на предаукционной выставке в штаб-квартире аукционного дома — особняке Вишневских в центре Москвы. Вход свободный.

Особняк Вишневских
Предаукционная выставка аукционного дома Клуба коллекционеров графики
До 24 сентября

По материалам пресс-релизов

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+