18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Драгоценная природа

Браслет от Ilgiz F. Фото: Ilgiz F.
Браслет от Ilgiz F.
Фото: Ilgiz F.
№ 104, сентябрь 2022
№ 104
Материал из газеты

Уникальные работы Ilgiz F. на интерактивной выставке на ВДНХ

В национальном павильоне «Казахстан» разворачивается сказка о флоре и фауне, которую воплотил в произведениях высокого ювелирного искусства знаменитый на весь мир российский художник-ювелир Ильгиз Фазулзянов. Мастер, дважды завоевавший Гран-при международного конкурса International Jewellery Design Excellence Awards, на выставке в недавно отреставрированном павильоне показывает избранные произведения, посвященные самой благодатной для любого ювелира теме — природе.

Ильгиз Фазулзянов в своем творчестве соединяет совершенно разные мотивы, отдавая предпочтение стилям модерн и ар-деко, не исключая при этом и ориентальную тематику. Особое место в его произведениях занимает техника эмали, доведенная до совершенства — в некоторых украшениях толщина витражной эмали достигает не более 1 мм.

При этом в работах Ильгиза встречаются современные технологические решения и в то же время следование традициям, демонстрирующие синтез классического ювелирного искусства и новых методов обработки драгоценных материалов.

Брошь «Карп». Фото: Ilgiz F.
Брошь «Карп».
Фото: Ilgiz F.

Сюжет экспозиции «Эмоции. Магия», как и собранные на ней уникальные изделия, вдохновлен флорой и фауной. Природа всегда привлекала Ильгиза Фазулзянова своей изменчивостью и непостоянством, а богатство ее — неиссякаемый источник для его художественных идей. «Весь мир вокруг нас создан эмоциями самой природы. Каждый из нас питается энергией природной красоты. Природа руководит художником, указывая ему путь для реализации визуального произведения», — говорит мастер. Убедиться в живительной силе земли, дарующей многообразие сюжетов для творчества, можно на выставке на ВДНХ.

Все стены выставочного пространства покрыты анимированными картинами с флоральными мотивами, дополнением к которым стали ожившие бабочки и птицы. Иммерсивное шоу сопровождается чирикающим и стрекочущим аудиорядом, каждая витрина ярко освещена и оформлена в собственном стиле, а изделия экспонируются на подвижных консолях. Все, чтобы максимально погрузить гостей в магическую историю, сочиненную Ильгизом Фазулзяновым.

Интерактивная выставка «Эмоции. Магия» в павильоне «Казахстан» на ВДНХ. Фото: Ilgiz F.
Интерактивная выставка «Эмоции. Магия» в павильоне «Казахстан» на ВДНХ.
Фото: Ilgiz F.

Украшения здесь живут в отдельных окнах-витринах, решение для каждой из которых уникально. В одной выставляется колье «Альпийский жук» на фоне лесного пейзажа, в другой — брошь «Лебедь» в зарослях камыша, а рядом летают друг за другом пчелы — драгоценные броши. Заглядывая поочередно в эти микромиры, открываешь для себя особое видение природы, прочувствованное автором и перенесенное в произведения ювелирного искусства. На выставке встречаются жемчуг и опал, халцедон и аквамарин, россыпь бриллиантов и топазов, турмалины и аметисты и многие другие минералы, переплетенные в причудливых эмалевых узорах ар-нуво. Воочию увидеть все великолепие работы знаменитого ювелира можно до 21 октября в павильоне «Казахстан» на ВДНХ. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+