18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Новые горизонты

Галина Быстрицкая. «Перед грозой. На пути в Переславль-Залесский». Фото: «Гранд Отель Европа»
Галина Быстрицкая. «Перед грозой. На пути в Переславль-Залесский».
Фото: «Гранд Отель Европа»

«Гранд Отель Европа» и французская галерея I-Gallery. Intelligence представили продолжение совместного арт-проекта «Метавселенные. Путешествие...»

Место проведения выставки выбрано неслучайно: будучи старейшей гостиницей класса люкс в Санкт-Петербурге, «Гранд Отель Европа» не может не завораживать. Его здание с пышным фасадом в стиле необарокко, спроектированное целой плеядой выдающихся архитекторов, расположено в самом сердце города — на углу Невского проспекта и Михайловской улицы — и давно признано историческим памятником. Впервые двери этой гостеприимной обители распахнулись еще в 1875 году.

Но «Гранд Отель Европа» прекрасен не только снаружи, внутри тоже есть на что посмотреть. Например, на знаменитое панно «Аполлон на колеснице» Леонтия Бенуа, витражный потолок Карла Бренцена, изящную деревянную резьбу в стиле модерн — и все это собрано только в одном ресторане «Европа», что уж говорить об остальных пространствах отеля. За свою продолжительную историю здесь много раз принимали постояльцев самого высокого ранга: принцев и императоров, артистов и дипломатов, художников и писателей. Именно в таком исторически значимом месте и было решено провести выставку «Метавселенные. Путешествие…».

«Гранд Отель Европа». Фото: «Гранд Отель Европа»
«Гранд Отель Европа».
Фото: «Гранд Отель Европа»

Вместе с художниками Галиной Быстрицкой и Владимиром Гофманом посетителей ждет новый виток арт-путешествия сквозь время и пространство, по осознанному и бессознательному. На первом этаже отеля представлено 38 полотен, каждое из которых приглашает в завораживающие уголки нашей планеты: вот ночное кафе в Венеции, табун у ручья в Исландии, набережная в Марокко, облако над побережьем Мальдивов, старая площадь в Переславле-Залесском, рисовый рынок в Индии, улицы Кейптауна. Об авторе, Галине Быстрицкой, говорят как о человеке мира — в ее работах встречаются и Аргентина, и Япония, и Куба, и Шри-Ланка. Не зря плоды ее творчества можно увидеть не только в России, но и в музейных и частных коллекциях Европы, США, Ближнего Востока и Азии.

Картина Галины Быстрицкой, запечатлевшая остров Мальпело в Тихом океане, и «Прогулки внутри себя» Владимира Гофмана. Фото: «Гранд Отель Европа»
Картина Галины Быстрицкой, запечатлевшая остров Мальпело в Тихом океане, и «Прогулки внутри себя» Владимира Гофмана.
Фото: «Гранд Отель Европа»

Любовь к путешествиям, колорит разных государств и культур — все это нашло свое место и на выставке в «Гранд Отеле Европа». Художница последовательно строит свою личную вселенную и расширяет ее пространство с каждым новым произведением.

Продолжая художественную традицию, сложившуюся в европейском искусстве еще в конце XIX века, Быстрицкая намеренно отказывается от изображения популярных архитектурных объектов и узнаваемых видов, отдавая предпочтение жанровым сценам, скрытым от глаз обыкновенного туриста. За видимой реальностью всегда существует некая «энергетическая подкладка» — Галина пытается уловить основные «узлы», силой цвета сделав их видимыми для остальных на плоскости бумаги или холста.

Два известных и состоявшихся художника, совершенно разных по стилистике творчества и манере выражения, — Галина Быстрицкая с живописными работами и Владимир Гофман со скульптурными композициями — объединены общей темой в уникальном пространстве «Гранд Отеля Европа».

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+