18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

«Заходящее солнце» Тарсилы ду Амарал нашли под кроватью

Фрагмент картины «Заходящее солнце» Тарсилы ду Амарал. Фото: Tarsila Do Amaral Licensed
Фрагмент картины «Заходящее солнце» Тарсилы ду Амарал.
Фото: Tarsila Do Amaral Licensed

Полиция обнаружила картины, в том числе шедевры основоположницы бразильского модернизма Тарсилы ду Амарал, под кроватью в Рио-де-Жанейро. Работы изъяты у человека, замешанного в причудливую схему обмана вдовы арт-дилера

Украденная из частного собрания картина бразильской художницы-модернистки Тарсилы ду Амарал (1886–1973), одной из самых знаменитых в латиноамериканском искусстве ХХ века, была обнаружена под кроватью Габриэля Николау Траславиньи Хафлигера, в доме которого в Рио-де-Жанейро прошел обыск. Хафлигер — один из троих предположительно причастных к сложной схеме по вымогательству средств и краже произведений искусства у пожилой женщины, вдовы известного арт-дилера.

Найденная работа Тарсилы ду Амарал, «Заходящее солнце» (1929), была написана ею на пике карьеры и оценивается в 250 млн реалов ($50 млн). Картина, изображающая греющихся под закатным солнцем животных, входила в ретроспективу художницы в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке в 2018 году.

Картина «Заходящее солнце» была написана художницей в 1929 году. Фото: Rio de Janeiro Civil Service
Картина «Заходящее солнце» была написана художницей в 1929 году.
Фото: Rio de Janeiro Civil Service

Тарсила ду Амарал родилась в семье владельцев кофейных плантаций в Сан-Паулу. В ранние годы обучалась игре на фортепиано, изучала скульптуру и рисунок. В 1920 году уехала во Францию, в Академию Жюлиана, знаменитую парижскую художественную школу. Приезжая в Париж снова и снова, она познакомилась с писателем-авангардистом Блезом Сандраром, художниками Альбером Глезом и Фернаном Леже. В 1920-х Тарсила ду Амарал выработала свой стиль — энергичный и чувственный, в котором писала пейзажи и человеческие фигуры. Поездка в Советский Союз в 1931 году подтолкнула ее к созданию работ на социально-политические сюжеты, но в 1950-х она вернулась к своим фирменным пейзажам.

В родной стране художница хорошо известна, но в мире ее знают мало. Выставка 2018 года в MoMA «Тарсила ду Амарал. Изобретение современного искусства в Бразилии» была ее первым большим показом в США. С тех пор цены на ранние вещи художницы выросли. Недавно MoMA приобрел ее полотно «Луна» (1928) за $20 млн.

Общая оценка изъятых у злоумышленника произведений искусства, среди которых также работы Альберто Гиньяра, Ильи Глазунова, Антонио Диаса и других художников XX века, приближается к 709 млн реалов ($139 млн).

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+