18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Галерея Уффици вернет садам Боболи великолепие времен Медичи

Сады Боболи находятся в ведении Галереи Уффици. Фото: Juli Kosolapova
Сады Боболи находятся в ведении Галереи Уффици.
Фото: Juli Kosolapova

Реновация стоимостью €50 млн продлится до 2030 года и затронет неоклассическое здание Пальере, в котором оборудуют пространства для временных экспозиций и запасников

Представители Галереи Уффици объявили о запуске грандиозного €50-миллионного комплексного плана по реновации садов Боболи во Флоренции, реализация которого займет восемь лет. В программу «Боболи-2030» включено 40 проектов, которые защитят парк от разрушительного воздействия глобального потепления и сделают его более доступным, привлекательным и энергосберегающим. В числе прочего на его территории создадут три ресторанные зоны, отреставрируют скульптуры и построят новое, высокотехнологичное хранилище для самой большой в мире коллекции гобеленов и ковров.

Находящийся в ведении Галереи Уффици парк создавался и перестраивался для семьи Медичи начиная с XVI века и определил итальянский садовый стиль, позднее ставший образцом для всех королевских дворов Европы. На территории площадью 33 га, простирающейся за палаццо Питти, расположены монументальные фонтаны, расписанные фресками гроты и почти 300 классических, ренессансных и барочных скульптур. Около половины включенных в программу «Боболи-2030» проектов уже закончены, находятся на завершающем этапе или частично профинансированы и должны начаться в ближайшее время; другая часть — это совершенно новые проекты.

Сады Боболи расположены за палаццо Питти. Фото: Vicky T
Сады Боболи расположены за палаццо Питти.
Фото: Vicky T

Подробную информацию о программе обнародовали на презентации недавно отреставрированного Кофейного домика XVIII века. Средства на реализацию новых проектов музей рассчитывает получить в основном за счет продажи билетов.

«Наша задача заключается в том, чтобы не только вернуть садам Боболи великолепие времен династий Медичи и Лорена, но и пойти дальше, превратив их в лучший в мире музей на открытом воздухе», — заявил директор Уффици Айке Шмидт.

В пресс-релизе также сообщается, что для облегчения «проблем и трудностей», вызванных глобальным потеплением, были разработаны «быстрые и решительные меры». В их числе — проект противопожарной системы в амфитеатре и в Прато делле Колонне — лесистых участках парка, которые могут пострадать от пожаров в периоды чрезвычайно жаркой или сухой погоды — и новый план по выявлению и укреплению неустойчивых деревьев. «Экстремальные погодные условия становятся все более частым явлением, — рассказал The Art Newspaper представитель Уффици. — Каждый раз во время ураганов нам приходится закрывать парк, потому что падает какое-нибудь дерево».

Кофейный домик. Фото: Wikipedia Commons
Кофейный домик.
Фото: Wikipedia Commons

Многие из инициатив направлены на повышение экологичности парка, включая €2,4-миллионный проект по оборудованию его системами энергосберегающего освещения, современного видеонаблюдения и звуковой системой оповещения и сигнализации. А в неоклассическом здании Пальере оборудуют пространство под временные экспозиции площадью 800 кв. м и хранилище принадлежащей Уффици богатой коллекции гобеленов ХVI–XVIII веков. Обогрев и охлаждение здания будут осуществляться за счет геотермальной системы стоимостью €1 млн.

Среди других проектов — размещение 300 указателей и карт, благодаря которым посетителям будет проще ориентироваться в садах, а также реновация знаменитого Кофейного домика (который представляет собой редкий в Тоскане пример архитектуры рококо), построенного в 1770-е годы для Леопольда II, императора Священной Римской империи и великого герцога Тосканского. В октябре эта постройка в австро-венгерском стиле вновь примет посетителей — впервые за 20 лет, на этот раз в качестве кафе.

Еще два ресторана откроются в Прато деи Кастаньи и в неоклассическом палаццо Пальере, а €3,5 млн направят на реставрацию парковых скульптур и замену самых хрупких из них копиями.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+