18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музейщики намерены восстановить сгоревший музей-усадьбу Римского-Корсакова

Пожар в музее-заповеднике Римского-Корсакова в деревне Любенск произошел 2 июля. Фото: Андрей Грязнов/ТАСС
Пожар в музее-заповеднике Римского-Корсакова в деревне Любенск произошел 2 июля.
Фото: Андрей Грязнов/ТАСС

Огонь почти полностью уничтожил мемориальный музей в деревне Любенск Плюсского района Псковской области, погибло около половины экспонатов

Пожар в мемориальном музее-усадьбе композитора Николая Римского-Корсакова, который входит в состав Псковского музея-заповедника, произошел 2 июля. В огне никто не пострадал. По предварительным данным, возгорание произошло в районе подкровельного перекрытия при выполнении работ по гидроизоляции мягкой кровли с использованием газовой горелки. Сразу после случившегося музейщики приступили к спасению экспонатов и оценке ущерба.

«Мы потеряли чуть меньше 50% нашего фонда. Много книг, нот и грампластинок, и эти вещи вполне восстановимые. Конечно, самую большую боль составляет тот факт, что в кабинете находились вещи из семьи Николая Андреевича. Будем пытаться найти нечто подобное», — рассказала в Telegram-канале Псковского музея-заповедника его директор Светлана Мельникова.

По ее словам, сохранились все топографические описи предметов и чертежи, документы и техническая документация, касающиеся восстановления усадьбы в 1995 году. Она напомнила, что у дома не очень счастливая судьба: до нынешнего пожара он дважды горел, серьезно пострадал во время Великой Отечественной войны.

«Будем надеяться на то, что воссоздание усадьбы после этой беды будет окончательным. А то, что мы ее воссоздадим, не вызывает никаких сомнений», — заключила Мельникова. Власти Псковской области намерены помочь в проведении работ.

Экспозиция музея-усадьбы Римского-Корсакова. Фото: Псковский музей-заповедник
Экспозиция музея-усадьбы Римского-Корсакова.
Фото: Псковский музей-заповедник

Музей-усадьба Римского-Корсакова был основан в 1967 году и включает две усадьбы — Любенск и Вечаши. Усадьба Любенск в конце XIX — начале XX века принадлежала Александре Бухаровой, которая сдала под дачу Римским-Корсаковым на лето 1907 года Большой дом. В Любенске композитор сочинил свою последнюю оперу «Золотой петушок». Осенью того же года усадьба была куплена на имя младших детей Римского-Корсакова: Андрея, Владимира и Надежды, а в следующем, 1908 году здесь композитор скончался. Семья продолжала жить в Любенске.

В основную группу строений усадьбы Любенск входят: Большой дом, семейная, конюшня с каретником, лёдник. Деревянный господский дом, уничтоженный во время Великой Отечественной, позже был возведен на старом фундаменте. В Большом доме были воссозданы интерьеры кабинета, гостиной и столовой. В нем, по данным официального сайта музея, были развернуты экспозиции «Последние годы жизни и творчества Н.А.Римского-Корсакова», «История усадьбы Любенск в фотографиях 1907–1919 годов» (из семейного архива Римских-Корсаковых), «Через тернии к звездам» (графические работы правнука композитора, Александра Римского-Корсакова), выставка, посвященная Татьяне Римской-Корсаковой — архитектору, внучке композитора.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+