18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музейщики намерены восстановить сгоревший музей-усадьбу Римского-Корсакова

Пожар в музее-заповеднике Римского-Корсакова в деревне Любенск произошел 2 июля. Фото: Андрей Грязнов/ТАСС
Пожар в музее-заповеднике Римского-Корсакова в деревне Любенск произошел 2 июля.
Фото: Андрей Грязнов/ТАСС

Огонь почти полностью уничтожил мемориальный музей в деревне Любенск Плюсского района Псковской области, погибло около половины экспонатов

Пожар в мемориальном музее-усадьбе композитора Николая Римского-Корсакова, который входит в состав Псковского музея-заповедника, произошел 2 июля. В огне никто не пострадал. По предварительным данным, возгорание произошло в районе подкровельного перекрытия при выполнении работ по гидроизоляции мягкой кровли с использованием газовой горелки. Сразу после случившегося музейщики приступили к спасению экспонатов и оценке ущерба.

«Мы потеряли чуть меньше 50% нашего фонда. Много книг, нот и грампластинок, и эти вещи вполне восстановимые. Конечно, самую большую боль составляет тот факт, что в кабинете находились вещи из семьи Николая Андреевича. Будем пытаться найти нечто подобное», — рассказала в Telegram-канале Псковского музея-заповедника его директор Светлана Мельникова.

По ее словам, сохранились все топографические описи предметов и чертежи, документы и техническая документация, касающиеся восстановления усадьбы в 1995 году. Она напомнила, что у дома не очень счастливая судьба: до нынешнего пожара он дважды горел, серьезно пострадал во время Великой Отечественной войны.

«Будем надеяться на то, что воссоздание усадьбы после этой беды будет окончательным. А то, что мы ее воссоздадим, не вызывает никаких сомнений», — заключила Мельникова. Власти Псковской области намерены помочь в проведении работ.

Экспозиция музея-усадьбы Римского-Корсакова. Фото: Псковский музей-заповедник
Экспозиция музея-усадьбы Римского-Корсакова.
Фото: Псковский музей-заповедник

Музей-усадьба Римского-Корсакова был основан в 1967 году и включает две усадьбы — Любенск и Вечаши. Усадьба Любенск в конце XIX — начале XX века принадлежала Александре Бухаровой, которая сдала под дачу Римским-Корсаковым на лето 1907 года Большой дом. В Любенске композитор сочинил свою последнюю оперу «Золотой петушок». Осенью того же года усадьба была куплена на имя младших детей Римского-Корсакова: Андрея, Владимира и Надежды, а в следующем, 1908 году здесь композитор скончался. Семья продолжала жить в Любенске.

В основную группу строений усадьбы Любенск входят: Большой дом, семейная, конюшня с каретником, лёдник. Деревянный господский дом, уничтоженный во время Великой Отечественной, позже был возведен на старом фундаменте. В Большом доме были воссозданы интерьеры кабинета, гостиной и столовой. В нем, по данным официального сайта музея, были развернуты экспозиции «Последние годы жизни и творчества Н.А.Римского-Корсакова», «История усадьбы Любенск в фотографиях 1907–1919 годов» (из семейного архива Римских-Корсаковых), «Через тернии к звездам» (графические работы правнука композитора, Александра Римского-Корсакова), выставка, посвященная Татьяне Римской-Корсаковой — архитектору, внучке композитора.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+