18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Творчество «фонтанной леди» Рут Асавы изучают в Оксфорде

Рут Асава с одной из своих ранних работ из проволоки. 1951. Фото: Imogen Cunningham/Courtesy of the Imogen Cunningham Trust
Рут Асава с одной из своих ранних работ из проволоки. 1951.
Фото: Imogen Cunningham/Courtesy of the Imogen Cunningham Trust
№102, июнь 2022
№102
Материал из газеты

В Музее искусства ХХ века Оксфорда открыта первая в Старом Свете крупная выставка американской художницы, этнической японки Рут Асавы. Она особенно прославилась скульптурами из проволоки, которыми украшали фонтаны, отчего ее прозвали «фонтанная леди»

Это первая в Старом Свете крупная выставка американской художницы, этнической японки, именем которой названа школа искусств в Сан-Франциско. Рут Асава (1926–2013) родилась в семье японских иммигрантов в сельской Калифорнии и выросла на семейной ферме во времена Великой депрессии. В 16 лет она оказалась среди 120 тыс. американцев японского происхождения, интернированных правительством США; тогда же она впервые испытала силу художественного образования, рисуя в лагере с аниматорами Уолта Диснея. В конце 1940-х училась у художника и дизайнера Джозефа Альберса. В этот же период начала экспериментировать со скульптурами из проволоки, а позже совершенствовала свою технику в мексиканском городе Толука, где жители окрестных деревень используют для плетения корзин оцинкованную сетку.

Рут Асава создает работу из проволоки. 1957. Фото: Imogen Cunningham/Courtesy of the Imogen Cunningham Trust
Рут Асава создает работу из проволоки. 1957.
Фото: Imogen Cunningham/Courtesy of the Imogen Cunningham Trust

Первый публичный заказ она получила на фонтан и позже стала известна как «фонтанная леди». Скульптуры Рут Асавы из проволоки обычно большие и хрупкие. По словам куратора Эммы Риджуэй, отчасти с этим связано то, что искусство Асавы почти неизвестно в Европе. В оксфордском музее экспозиция погружена в полу­тьму и подсвечена прожекторами — так, как предпочитала сама художница. После Великобритании выставка отправится в Ставангерский художественный музей в Норвегии.

Музей искусства ХХ века Оксфорда
«Рут Асава. Гражданка вселенной»
До 21 августа

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+