18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Москве открывается галерея с международным составом художников

Костас Папакостас. «Бумага YUPO». Фрагмент. Фото: Alma Mater
Костас Папакостас. «Бумага YUPO». Фрагмент.
Фото: Alma Mater
№102, июнь 2022
№102
Материал из газеты

Первый выставочный проект новой галереи Alma Mater посвящен современной интерпретации абстракции

Новая галерея Alma Mater открывается выставкой «Проекция», объединившей работы современных авторов из разных стран: России, Британии, Греции и Чехии. Около 30 произведений из личного собрания основателя галереи и куратора выставки, коллекционера Екатерины Кудрявцевой разместились в выставочном пространстве на Нижней Красносельской улице, буквально на полпути между «Винзаводом» и «Фабрикой». О принципах отбора работ в коллекцию и художников, с которыми будет сотрудничать ее галерея, Екатерина Кудрявцева говорит: «Я ищу художника, который горит своим творчеством, жду, что он будет взахлеб рассказывать о своих работах. Так я постигаю новый смысл работ, на первый взгляд казавшихся мне абсолютно непонятными, невзрачными. Я хочу выставлять у себя работы, которые представляют не только эстетическую позицию автора, но и его интимную историю, опыт и страсть. Все работы для моей коллекции и для моей галереи выбираю я сама, и мой выбор художников совершенно интернационален».

Димитра Гривас. The King and the Eye. Фото: Alma Mater
Димитра Гривас. The King and the Eye.
Фото: Alma Mater

Также Кудрявцева упоминает среди качеств, которые ценит в художниках, «адекватность в вопросах арт-бизнеса, понимание его законов и иммунитет к звездной болезни». Открывать галерею в турбулентном 2022 году — смелое решение, не говоря уже о ставке на международный состав художников, которых хозяйка галереи планирует поддерживать и продвигать. Тут, по-видимому, и срабатывают перечисленные выше свойства, ведь никто из художников не отказался от дальнейшего сотрудничества, несмотря на драматичные события последних месяцев. В планах Alma Mater, помимо выставок, проведение лекций, мастер-классов, дискуссий и музыкальных мероприятий, а также участие в российских ярмарках искусства. Галерея будет предлагать искусство стоимостью от €1 тыс. до €20 тыс.

Судя по работам, отобранным для первой выставки, можно сказать, что вкус основательницы Alma Mater тяготеет к абстракции и неоэкспрессионизму. В ее коллекции преобладают произведения современных художников, которые ищут новые интерпретации беспредметности в более эмоциональном ключе. Это подтверждает и сама Екатерина Кудрявцева: «Это дает возможность каждому в той или иной степени найти „свои“ вибрации в работах, синхронизироваться с автором. Сказать: „Я понимаю, что ты чувствуешь“. Возможно, поэтому мне особенно интересна абстракция».

Среди резидентов новой галереи — русский художник африканского происхождения Кристиан Мгасса, Лилия Шигапова (Chili) из Казани, гречанка Димитра Гривас, Люси Свобода из Чехии, Костас Папакостас (Греция — Великобритания) и многие другие.  

Самое читаемое:
1
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
2
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
3
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
4
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
5
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
6
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
7
Джон Боулт и Николетта Мислер передают свою библиотеку музею в Салониках
Искусствоведы, внесшие весомый вклад в изучение русского модернизма и авангарда, собирали библиотеку более полувека. Их дар музею MOMus, располагающему многими шедеврами русского авангарда из коллекции Георгия Костаки, включает около 35 тыс. изданий
30.07.2025
Джон Боулт и Николетта Мислер передают свою библиотеку музею в Салониках
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+