18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Новосибирск привезли археологические раритеты из Сунгиря

Экспонаты выставки «Сунгирь. Человек и природа» в Новосибирске. Фото: Новосибирский государственный краеведческий музей
Экспонаты выставки «Сунгирь. Человек и природа» в Новосибирске.
Фото: Новосибирский государственный краеведческий музей
№102, июнь 2022
№102
Материал из газеты

Коллекцию сенсационных находок, сделанных недалеко от Владимира на стоянке Сунгирь, относящейся к эпохе верхнего палеолита, впервые показывают в Новосибирском государственном краеведческом музее

В 1955 году на окраине Владимира была открыта стоянка эпохи верхнего палеолита — Сунгирь. Она вошла во все учебники археологии из-за ни с чем не сравнимых по богатству находок — это были культовые предметы, охотничье вооружение и огромное количество украшений из бивня мамонта. Первым исследователем стоянки стал Отто Бадер. Ему и его коллегам посвящен отдельный раздел на выставке, которая в целом включает более 4 тыс. экспонатов.

Один из стендов посвящен первому исследователю Сунгиря — Отто Николаевичу Бадеру. Фото: Новосибирский государственный краеведческий музей
Один из стендов посвящен первому исследователю Сунгиря — Отто Николаевичу Бадеру.
Фото: Новосибирский государственный краеведческий музей

Здесь представлены знаменитая орнаментированная рядами лунок подвеска в виде фигурки лошади, ставшая своеобразным символом Сунгиря, «жезл начальника», игравший, согласно последним исследованиям, роль катушки при изготовлении веревок, ажурные диски и бусины из кости, которыми были усыпаны одежда мужчины и двух мальчиков, обнаруженных в погребении. Современные исследования останков древних сунгирцев позволяют многое узнать об их образе жизни, питании, культуре. Особое внимание уделено археологическим находкам, прошедшим длительную реставрацию во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени И.Э.Грабаря.

Новосибирский государственный краеведческий музей
«Сунгирь. Человек и природа»
До 26 июня

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+