18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Офорты архитектора Ивана Фомина показывают в Музее архитектуры

Иван Фомин. Проект ограды Исаакиевского сквера. Санкт-Петербург. 1910. Фото: Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
Иван Фомин. Проект ограды Исаакиевского сквера. Санкт-Петербург. 1910.
Фото: Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
№101, май 2022
№101
Материал из газеты

В Аптекарском приказе Государственного музея архитектуры проходит выставка «Очарованный классикой», представляющая архитектора Ивана Фомина, автора «пролетарской классики» 1920-х, как блестящего мастера офорта

В помещении Аптекарского приказа впервые показывают выдающегося архитектора Ивана Фомина (1872–1936) как мастера офорта. Его талант художника поражает — начинаешь лихорадочно вспоминать, почему прежде не видел работы, сменяющие легкие черты модерна на чуть тяжеловесную роскошь ар-деко. Начав в 1900-х как ведущий мастер петербургской архитектурной неоклассической школы, в 1920-х годах Фомин разрабатывал теорию и практику «пролетарской классики». По его проектам в Москве построены жилой дом общества «Динамо», здание Народного комиссариата путей сообщения (НКПС) и станция метро «Красные Ворота».

Иван Фомин. «Лестница в парке». 1909.  Фрагмент. Фото: Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
Иван Фомин. «Лестница в парке». 1909. Фрагмент.
Фото: Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева

В офортах Фомин соединял подробную детализацию и сложность композиции с динамикой и резкими ракурсами, иногда населяя реальные или воображаемые здания фигурками людей. На выставке показаны работы от студенческих, как «Курзал на Минеральных водах» (1909 и поздние оттиски серии), до офортов советского периода с изображением маскаронов, которые архитектор использовал затем в своих проектах.

Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева
«Очарованный классикой. Офорты Ивана Фомина»
До 17 июля

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+