18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кардинал Мазарини и другие герои эпохи «короля-солнца» на выставке в Эрмитаже

Робер Нантейль. «Портрет Джулио Мазарини». Фото: Государственный Эрмитаж
Робер Нантейль. «Портрет Джулио Мазарини».
Фото: Государственный Эрмитаж
№101, май 2022
№101
Материал из газеты

Государственный Эрмитаж представляет выставку «Время Людовика XIV в портретной гравюре Робера Нантейля». Гравюры иллюстрируют блестящую эпоху, известную нам по романам Александра Дюма

Выставка в Двенадцатиколонном зале Нового Эрмитажа служит иллюстрацией блестящей эпохи «короля-солнца». Министр финансов Жан-Батист Кольбер, кардинал Джулио Мазарини и, наконец, сам Людовик XIV и члены его семьи представлены на гравированных портретах резца Робера Нантейля (1623–1678). Ему удалось создать особую систему гравирования на меди с возможностью выполнения портретов большого размера, в которых он использовал лучшие достижения предшественников — сочную прямую штриховку с заполнением пунктиром или легкую перекрестную штриховку. Но важнее, пожалуй, то, что большинство своих моделей он портретировал в прямом контакте с ними (выполняя рисунки пастелью); из 221 известного нам портрета 155 Нантейль сделал с натуры. С восшествием на престол Людовика XIV на Нантейля была возложена обязанность исполнения портретов короля, печатавшихся большими тиражами. Это не только принесло ему материальные привилегии, но и дало возможность сделать блестящую карьеру. Куратор выставки — Ниёле Масюлионите.

Государственный Эрмитаж
«Время Людовика XIV в портретной гравюре Робера Нантейля»
До 17 июля

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+